Для русского человека очень важно его историческое наследие. Русские народные традиции и обычаи веками соблюдались как среди сельских жителей, так и среди горожан. Сейчас не многие чтят старинные традиции, поэтому я предлагаю вспомнить самые яркие из них. Устраивали кулачные бои Источник: www.pozdr.ru Кулачные бои устраивались зимой в период святок на масленицу. Друг с другом могли биться две деревни, жители противоположных концов одного большого села, «монастырские» крестьяне с помещичьими и т. д. Готовились к боям тоже очень серьезно, например, мужики парились в банях, старались больше есть мяса и хлеба, которые, по поверью, придавали силу и смелость. Такая бойня позволяла сбросить напряжение и выпустить пар. Источник: stsl.ru Пили хлебное вино вместо водки Источник: holiday.web-3.ru Хлебное вино (полугар) - это крепкий алкогольный напиток, который употребляли наши предки до изобретения водки. Делали его путем перегонки зерновой браги. Вино называется хлебным, потому что для его приготовления используются злаки: рожь, ячмень, пшеница, гречка и др. Кстати, по технологии производства хлебное вино ничем не отличается от виски. Источник: glodealer.com Источник: holiday.web-3.ru Утоляли жажду "Иван-чаем", а не цейлонским со слоном Источник: копорский-чай.рф Иван-чай, или по научному кипрей узколистный, потрясающая, но незаслуженно забытая трава. Этот напиток применяли как мощный источник сил. Самовар с напитком из кипрея стоял на столе и являлся источником сил на целый день, позволяя не принимать пищу и выполнять тяжелую физическую работу. Во времена голода крестьянин мог «питаться» одним капорским чаем. Источник: qna.center Источник: копорский-чай.рф Рожали дома, а не в роддомах Источник: shturmnews.info На Руси детей старались рожать дома, а ещё лучше – в бане, в тепле, подальше от чужих глаз. Следуя приметам, чтобы облегчить роды, роженице расплетали косы, с неё снимали украшения, распоясывали. Все сундуки, шкафы, окна и двери следовало открыть. Помогали роженицам повитухи, причем делали они это не только во время родов, но еще и вели хозяйство на протяжении 8 дней после. Источник: www.lady.ru Источник: shturmnews.info Отмечали именины, а не дни рождения Источник: glodealer.com Празднование именин - это одна из культурных традиции древней Руси. Но в 20-30-х годах 20-го века празднование именин считалось запретным и даже подвергалось официальному гонению. Люди стали отдавать предпочтение празднованию дня рождения, а не именин. Другим стал сам характер праздника: теперь акцент ставился на физическом, а не духовном рождении. На Руси утро именинника начиналось с молитвы, а затем устраивались чаепития. Источник: holiday.web-3.ru Источник: holiday.web-3.ru Серьезно относились к походу в баню Источник: qna.center Поход в баню русский народ приурочивал к каждому важному событию в семье. Например, сын решил жениться, и тогда его мать устраивала банный день, на который приглашалась и будущая невестка. Заботливая мама оценивала здоровье девушки, ее душевную силу и выносливость, ведь в семью входит мать будущего поколения. Еще одна, к сожалению, забытая традиция, парение на сене. Мы подменяем ее использованием аромотерапии в бане. Но что может заменить запах скошенной травы и настоящие эфирные масла лугового разнотравья. Источник: banyabox.ru Источник: www.pozdr.ru Традиции русского народа складывались веками. Помните, что традиции надо помнить и чтить! А знаете ли вы еще традиции, которые мы постепенно забываем и утрачиваем?
хлебное вино только из хлеба! )) , а самогон из того что под рукой было )) А по технологии - таки да.
По чему на этикетке со спиртным нарисована рыба? часто мне на кабаках попадались ложки и ручки от ножей в виде рыбы...
А еще раньше до хлебного вина,наши предки пили медовуху! Кто пил копорский чай? Что то тоже захотел.. Реально силу дает ?а побочный эффект как у душнички есть?
Ну вот этот копарский чай,иван чай..он у нас растет а вот какой процесс потом после его сбора на лугу?и так до кипечения чайника!=)
На синем тема была,там вроде всё описывалось.Но повторить думаю не помешало бы.В этом деле Циклон спец.
Ну я думаю ТС не против будет. Итак. В приготовлении иван-чая я бы выделил несколько стадий: 1) Сбор. Собирают с мая по август. В некоторых источниках встречал, что даже в сентябре собирают. Считается что лучшее время до созревания семян - появления пуха. Но если в этом году семена уже созрели - ничего страшного, попробовать всё равно стОит. Собирать достаточно легко. Одной рукой берёшь за верхушку, втроой производишь движение не плотно сжатым кулаком вдоль стебля. Рааз, и у вас полная жменя листьев. Я собираю в наволочку, при чём привязал к ней верёвочку и надел на шею. Обе руки свободны. Собирать лучше после схода росы. Так как расстение явно сладкое, то всякие жучки и гусеницы его любят. Побитые ими листья естественно не берём. Из наволочки я перекладываю тоже в матерчатый мешок, т.к. в целофане могут достаточно быстро загореться. 2) Подвяливание. После сбора лист необходимо подвялить, чтобы он отдал излишнюю влагу. Для этого расстилаем лист тонким слоем и периодически перемешивая подвяливаем его в затенённом месте. В зависимости от влажности этот процесс может занять от пары часов, до полусуток. 3) Обработка листьев. После подвяливания лист необходимо "пожамкать", чтобы разрушились клетки и выделился сок. Я пользовался тремя способоми: через мясорубку с крупной сеткой, через мясорубку без сетки и на станке Кулибина( http://sibzaimka.ru/threads/travjanye-chai-i-prochee.422/page-2). Можно ещё руками мять, но по мне это гиморно. Мне больше всего через мясорубку с крупной сеткой понравился. Он получается гранулированный. Через другие способы опробованные получается листовой. 4) Ферментация. Получившуюся зелёную кашу ставим ферментироваться. Для этого нужна не металлическая посуда. Укладываем слоем 5-8 см. Накрываем мокрым полотенцем и начинаем принюхиваться По началу пахнет как силос, но потом по дому начинают разноситься ароматы. Кому чудиться земляника, кому яблоко, а кому и чернослив И вот в момент наибольшего аромата заканчиваем процесс. На это обычно уходит около суток. Я бывало и по двое суток держал если процесс был вялый. Да!!! Для ферментации нужно тепло. Желательно чтобы в помещении было в районе 30 градусов. 5) Сушка. На первом этапе сушки температура нужна по выше 100-110 градусов. Это необходимо для прекращения процесса ферментации, чтобы продукт не перебродил. Часто сушат в духовке плиты. Я сушу в бане. Довожу температуру до 110 градусов и раскладываю продукт на пОлках. 6) Хранение. Храню в трёхлитровых банках, но не крышкой закрываю, а кусочком материала. Слышал что отличный чай получается после хранения в металлических банках. В этом году пробую. О результате говорить рано. По настоящему вкусный напиток становится где то через месяц хранения. А к концу зимы - ммм, вообще... В заваривании не отличается от обычного чая. С той лишь разницей, что заваренный второй раз иван-чай бывает вкуснее чем после первой заварки. В нём нет горечи, присущей обычному чаю. Поэтому можно свободно пить без сахара. Очень вкусно с мёдом в прикуску. Попробовали всей семьёй и полностью отказались от обычного чая. Если вы не разу не пробовали хорошо приготовленный иван-чай, то настоятельно не рекомендую пробовать покупные чаи не известного для вас производства. Ну без рекомендаций знакомых. Я пока своего хорошего не попробовал - дважды в магазинах фуфло покупал, и всё думал за что же его хвалят? Ну в общем хорошо что не разочаровался. Ну вот вроде бы и всё. Если что спрашивайте. Знаю - отвечу.
Дерево в русской строительной традиции Дерево в качестве основного строительного материала использовалось с древнейших времен. Именно в деревянной архитектуре русские зодчие выработали то разумное сочетание красоты и пользы, которое перешло затем в сооружения из камня и кирпича. Многие художественные и строительные приемы, отвечающие условиям быта и вкусам лесных народов, вырабатывались в течение столетий в деревянном зодчестве. Самые значительные постройки на Руси возводились из многовековых стволов (по три века и более) длиною до 18 метров и диаметром более полуметра. И таких деревьев было множество на Руси, особенно на европейском Севере, который в старину называли «Северным краем». Свойства дерева, как строительного материала во многом обусловили особую форму деревянных сооружений. Бревно — его толщина — стала естественной единицей измерения всех размеров постройки, своеобразным модулем. На стены изб и храмов шли просмоленные на корню сосна и лиственница, из легкой ели устраивали кровлю. И только там, где эти породы были редки, использовали для стен крепкий тяжелый дуб, либо березу. Да и дерево рубили не всякое, с разбором, с подготовкой. Загодя высматривали подходящую сосну и делали топором затесы (ласы) — снимали кору на стволе узкими полосами сверху вниз, оставляя между ними полосы нетронутой коры для сокодвижения. Затем, еще лет на пять оставляли сосну стоять. Она за это время густо выделяет смолу, пропитывает ею ствол. И вот по стылой осени, пока день еще не начал удлиняться, а земля и деревья еще спят, рубили эту просмоленную сосну. Позже рубить нельзя — гнить начнет. Осину же, и вообще лиственный лес, наоборот, заготовляли весной, во время сокодвижения. Тогда кора легко сходит с бревна и оно, высушенное на солнце, становится крепким как кость. Главным, и часто единственным орудием древнерусского зодчего был топор. Пилы, хотя и известны с X века, но применялись исключительно в столярном деле для внутренних работ. Дело в том, что пила при работе рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. Топор же, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Недаром, до сих пор говорят: «срубить избу». И, хорошо нам сейчас знакомые, гвозди старались не использовать. Ведь вокруг гвоздя дерево гнить быстрее начинает. В крайнем случае применяли деревянные костыли. Основу деревянной постройки на Руси составлял «сруб». Это скрепленные («связанные») между собой в четырехугольник бревна. Каждый ряд бревен почтительно называли «венцом». Первый, нижний венец часто ставили на каменное основание — «ряж», который складывали из мощных валунов. Так и теплее, и гниет меньше. По типу скрепления бревен между собой различались и виды срубов. Для хозяйственных построек применялся сруб «в режь» (редко положенные). Бревна здесь укладывались не плотно, а по парам друг на друга, и часто не скреплялись вовсе. При скреплении бревен «в лапу» концы их, прихотливо вытесанные и действительно напоминающие лапы, не выходили за пределы стены снаружи. Венцы здесь уже плотно прилегали друг к другу, но в углах могло все же задувать зимой. Самым надежным, теплым, считалось скрепление бревен «в обло», при котором концы бревен немного выходили за пределы стены. Такое странное сегодня название происходит от слова «оболонь» («облонь»), означающего наружные слои дерева (ср. «облекать, обволакивать, оболочка»). Еще в начале XX в. говорили: «рубить избу в оболонь», если хотели подчеркнуть, что внутри избы бревна стен не стесываются. Однако, чаще снаружи бревна оставались круглыми, тогда как внутри избы обтесывались до плоскости — «выскабливались в лас» (ласом называли гладкую полосу). Теперь же термин «обло» относят более к выступающим из стены наружу концам бревен, которые остаются круглыми, с облом. Сами ряды бревен (венцы) связывались между собой при помощи внутренних шипов. Между венцами в срубе прокладывали мох и после окончательной сборки сруба конопатили льняной паклей щели. Тем же мхом часто закладывали и чердаки для сохранения тепла зимой. В плане срубы делали в виде четырехугольника («четверик»), либо в виде восьмиугольника («восьмерик»). Из нескольких рядом стоящих четвериков составлялись, в основном, избы, а восьмерики использовались для строительства деревянных церквей (ведь восьмерик позволяет увеличить площадь помещения почти в шесть раз, не изменяя длину бревен). Часто, ставя друг на друга четверики и восьмерики, складывал древнерусский зодчий пирамидальное строение церкви или богатые хоромы. Простой крытый прямоугольный деревянный сруб без всяких пристроек назывался «клетью». «Клеть клетью, поветь поветью», — говорили в старину, стремясь подчеркнуть надежность сруба по сравнению с открытым навесом — поветью. Обычно сруб ставился на «подклете» — нижнем вспомогательном этаже, который использовали для хранения запасов и хозяйственного инвентаря. А верхние венцы сруба расширялись кверху, образуя карниз — «повал». Это интересное слово, происходящее от глагола «повалиться», часто использовалось на Руси. Так, например, «повалушей» называли верхние холодные общие спальни в доме или хоромах, куда вся семья уходила летом спать (повалиться) из натопленной избы. Двери в клети делали как можно ниже, а окна располагали повыше. Так тепло меньше уходило из избы. Кровлю над срубом устраивали в древности безгвоздевую — «самцовую». Для этого завершения двух торцовых стен делали из уменьшающихся обрубков бревен, которые и называли «самцами». На них ступеньками клали длинные продольные жерди — «дольники», «слеги» (ср. «слечь, лечь»). Иногда, правда, самцами называли и концы слег, врубленные в стены. Так или иначе, но вся кровля получила от них свое название. Сверху вниз поперек в слеги врезали тонкие стволы дерева, срубленные с одним из ответвлений корня. Такие стволы с корнями называли «курицами» (видимо за сходство оставленного корня с куриной лапой). Эти ответвления корней, направленные вверх, поддерживали выдолбленное бревно — «поток». В него собиралась, стекавшая с крыши, вода. И уже сверху на курицы и слеги укладывали широкие доски крыши, упирающиеся нижними краями в выдолбленный паз потока. Особенно тщательно перекрывали от дождя верхний стык досок — «конек» («князек»). Под ним укладывали толстую «коньковую слегу», а сверху стык досок, словно шапкой, прикрывали выдолбленным снизу бревном — «шеломом» или «черепом». Впрочем, чаще бревно это называли «охлупнем» — то, что охватывает. Чем только не крыли крышу деревянных изб на Руси! То солому увязывали в снопы (пучки) и укладывали вдоль ската крыши, прижимая жердями; то щепили осиновые поленья на дощечки (дранку) и ими, словно чешуею, укрывали избу в несколько слоев. А в глубокой древности даже дерном крыли, переворачивая его корнями вверх и подстилая бересту. Самым же дорогим покрытием считался «тес» (доски). Само слово «тес» хорошо отражает процесс его изготовления. Ровное, без сучков бревно в нескольких местах надкалывалось вдоль, и в щели забивались клинья. Расколотое таким образом бревно еще несколько раз кололось вдоль. Неровности получившихся широких досок подтесывались специальным топором с очень широким лезвием. Покрывали крышу обычно в два слоя — «подтесок» и «красный тес». Нижний слой теса на кровле называли еще подскальником, так как часто он покрывался для герметичности «скалой» (берестой, которую скалывали с берез). Иногда устраивали крышу с изломом. Тогда нижнюю, более пологую часть называли «полицей» (от старого слова «пола» — половина). Весь фронтон избы важно именовали «челом» и обильно украшали магической оберегающей резьбой. Наружные концы подкровельных слег закрывали от дождя длинными досками — «причелинами». А верхний стык причелин прикрывали узорной свисающей доской — «полотенцем». Кровля — самая важная часть деревянной постройки. «Была бы крыша над головой», — говорят до сих пор в народе. Потому и стал со временем символом любого храма, дома и даже хозяйственного сооружения его «верх». «Верхом» в древности называли любое завершение. Эти верхи в зависимости от богатства постройки могли быть самыми разнообразными. Наиболее простым был «клетский» верх — простая двускатная крыша на клети. «Шатровым» верхом в виде высокой восьмигранной пирамиды украшались обычно храмы. Затейливым был «кубоватый верх», напоминающий массивную четырехгранную луковицу. Таким верхом украшались терема. Довольно сложной в работе была «бочка» — двускатное покрытие с плавными криволинейными очертаниями, завершающаяся острым гребнем. А ведь делали еще и «крещатую бочку» — две пересекающиеся простые бочки. Шатровые церкви, кубоватые, ярусные, многоглавые — все это названо по завершению храма, по его верху. Потолок устраивали не всегда. При топке печей «по-черному» он не нужен — дым будет только скапливаться под ним. Поэтому в жилом помещении его делали только при топке «по-белому» (через трубу в печи). При этом доски потолка укладывались на толстые балки — «матицы». Русская изба была либо «четырехстенкой» (простая клеть), либо «пятистенкой» (клеть, перегороженная внутри стеной — «перерубом»). При строительстве избы к основному объему клети пристраивались подсобные помещения («крыльцо», «сени», «двор», «мост» между избой и двором и т. д.). В русских землях, не избалованных теплом, весь комплекс построек старались собрать вместе, прижать друг к другу. Существовало три типа организации комплекса построек, составлявших двор. Единый большой двухэтажный дом на несколько родственных семей под одной крышей назывался «кошель». Если хозяйственные помещения пристраивались сбоку и весь дом приобретал вид буквы «Г», то его называли «глаголь». Если же хозяйственные пристройки подстраивались с торца основного сруба и весь комплекс вытягивался в линию, то говорили, что это «брус». В дом вело «крыльцо», которое часто устраивалось на «помочах» («выпусках») — концах длинных бревен, выпущенных из стены. Такое крыльцо называлось «висячим». За крыльцом обычно следовали «сени» (сень — тень, затененное место). Их устраивали для того, чтобы дверь не открывалась прямо на улицу, и тепло в зимнее время не выходило из избы. Передняя часть здания вместе с крыльцом и сенями называлась в древности «всходом». Если изба была двухэтажная, то второй этаж называли «поветью» в хозяйственных постройках и «горницей» в жилом помещении. Помещения же над вторым этажом, где обычно находилась девичья, назывались «теремом». На второй этаж особенно в хозяйственных постройках часто вёл «ввоз» — наклонный бревенчатый помост. По нему могла подняться лошадь с телегой, груженой сеном. Если крыльцо вело сразу на второй этаж, то сама площадка крыльца (особенно, если под ней находился ввход на первый этаж) называлась «рундуком». Так как избы были почти все «курные», то есть отапливались «по-черному», то внутри до высоты человеческого роста стены были белые, специально вылощенные, а выше — черные от постоянного дыма. На дымовой границе вдоль стен обычно располагались длинные деревянные полки — «воронцы», препятствующие проникновению дыма в нижнюю часть помещения. Дым выходил из избы либо через маленькие «волоковые окошки», либо через «дымник» — деревянную трубу, обильно украшенную резьбой. В богатых домах и храмах вокруг сруба часто устраивали «гульбище» — галлерею, охватывающую здание с двух-трех сторон. http://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/derevo-v-russkoj-stroitelnoj-tradicii
и не спец я вовсе , а любитель. в прошлом году угощал друга и в этом году он тоже увез с собой. ему очень нравится.
По поводу забытой традиции с 18 века общей бани с женщинами,я пожалуй и погрущу))) Вот бы сейчас возродить эту традицию...я бы каждый день в баню обчественную бегал мыться)) А кулачные бои у нас традиция не забытая, а по ходу дела вечная...
Парни..ржу не могу,это точно с такой баней можно и психическое здоровье потерять и с физическим расстаться)))))
Нормальная такая, баня. Ни чего там не теряется. Не надо рассматривать женщину как .... Ну членисто ногим, я бы не советовал, действительно нагрузка для психики, с учетом, что уже не нормальная. ИМХО
Иван чай тоже нормально, пока барышень нет скажу по секрету, количество (думаю и качество) рассады, увеличивает, конкретно.
Это чтобы членистоногим стать что ли??? И чтобы крыша поехала,я вас правильно понял из выше написанного вами??
"Членистоногими" не становятся, рождаются Шутка. Иван чаем, чинится здоровье а не меняется психика. Так что пейте на Здоровье! (Рассада, это что рассаживают, а не чем рассаживают)
Ну спасибо,будем пить на здоровье..и половое тоже. Без членистоногих и женщины становятся фуриями бесполыми... Но ничего,я думаю,что скоро европейские ценности нам помогут избавиться от этого комплекса и мужики в России станут "нормальными" Тогда мужчины начнут без всякого неудобства мыться с женщинами в бане,присаживаться пописать и во время выяснения отношений царапать друг другу лица. ИМХО Я правда тогда стану 100% маргиналом-членистоногим
"К восторгу о совместных банях". Года два не были на одной старенькой деревушке (можно не быть и еще лет двести). Едем, глазею по сторонам... Примерно в полукилометре от дороги длинное, симпатишное озеро. Сколько помню там всегда рыбаки душу отводят. А нынче вижу - домики, дорожка - база отдыха. Говорю другу Мишане: "Берем путевки, девочек и сюда на отдыхаловку". Невозмутимый Мишаня, не отрывая взгляда от дороги: "И они будут нас тра...ть..." Об этом я и не подумал... Да...
Будьте бдительны,не попадайтесь в такие лапки...всегда держите под рукой книгу Экклезиаста,мне помогает,надеюсь поможет и вам А вот как бы нам избавиться от таких традиций-матерная речь на уровне обычной разговорной. Я не против крепкого словца,но только на уровне эмоционального всплеска,когда ну вообще никак без... промахнулся и молотком по пальцу..тут всё понятно и профессор и ассесор равны))) Следующая наша традиция-"помыть косточки соседу,соседке,знакомым,родственникам" А в остальном..в остальном я за возрождение. Эпоха возрождения намного лучше эпохи декаденства)))