1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Это интересно Старообрядцы в современном мире.

Тема в разделе "Интересные ссылки", создана пользователем СергейЧ, 27 янв 2017.

  1. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Данная тема создана для того,чтобы иметь возможность в любое время не разыскивая папки с ссылками, заглянуть сюда посмотреть и как будто пообщаться с этими удивительными,духовно стойкими с несгибаемым внутренним стержнем людьми. Не знаю почему,но меня эта тема не просто цепляет,она меня волнует до глубины души. Хоть я и никонианин,а крест на груди ношу дореформенный,чистый и строгий))) Если тема не относится к этой рубрике,прошу её перенести. По мере сил буду стараться наполнять её новой информацией.
     
  2. Феодор

    Феодор Пользователь

    Регистрация:
    13.01.2017
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    8
    Имя:
    Геннадий
    Спасибо,интересно.
     
    СергейЧ нравится это.
  3. sokol1

    sokol1 Земля пухом, усталый путник...

    Регистрация:
    26.03.2015
    Сообщения:
    3.704
    Симпатии:
    6.013
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Разнообразный
    Адрес:
    Граница Пензенской и Тамбовской обл.
    Торговая репутация:
    1
    Имя:
    Олег
    Спасибо,Сергей! У меня рядом деревня старообрядческая,очень старая,копаю на окраинах.
    В деревне даже два кладбища,православное и старообрядческое.
     
    СергейЧ нравится это.
  4. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Удивительна душа русского человека,чем больше трудностей ей нужно перенести,тем быстрее она адаптируется к новым зачастую очень суровым условиям и помогает выживать и укрепляться человеку. То,что случилось во времена второго царя из династиии Романовых Алексея Михайловича я не могу назвать иначе как величайшей трагедией и катастрофой в истории страны. Это не сравнимо с войнами,революциями и природными катаклизмами,всё это есть явления преходящие и восполнимые. Эта трагедия продолжается по сей день...
    Великий русский Раскол произошёл стараниями тогдашнего патриахра Никона и его реформами, которые с точки зрения богословов 20 века были не обоснованы ни богословски, ни канонически, а были навязаны Церкви искусственно. Главным творцом реформы является как это не странно царь Алексей Михайлович, а не сам Никон, который был всего лишь исполнителем. На столетия было широко распространено мнение, что якобы реформа XVII века проводилась с целью исправления ошибок и описок, вкравшихся в богослужебные тексты с течением времени, но мнение это весьма пошатнулось в наше время. Не буду спорить и не буду ничего доказывать,хочу лишь сказать,что миллионы людей не согласных с этими реформами подверглись жестоким репрессиям,многие были вынуждены покинуть страну,так во всем мире,включая даже Африку появились старообрядческие общине,которые живут и здравствуют и поныне. То признание старообрядцев нашей РПЦ в лице патриарха Кирилла есть просто на мой взгляд пиар современных чиновников от церкви,так как Поместный Собор Русской Православной Церкви ещё в 1971 года торжественно отменил клятвы (анафематствования) на старые обряды и на придерживающихся их. Старые русские обряды были признаны спасительными и равночестными новым обрядам. В докладе, зачитанном на Поместном Соборе, никонова реформа характеризовалась как “крутая и поспешная ломка русской церковной обрядности”, предпринятая в силу ошибочного взгляда на обрядовые различия, как на различие в вере. Основания для замены двоеперстия на троеперстие объявлялись более, чем сомнительными, а воззрение на старые русские церковные обряды как еретические отвергалось, как неправильное и необоснованное. Надо отдать должное,что все таки смягчение гонений на старообрядцев произошло,правда гораздо позже во времена уже правления Александра-2 ,а задолго до этого после указов царицы Софьи в 1685 году в которых она по просьбе духовенства, издаёт документ под названием "12 статей", предусматривающий различного рода репрессии в отношении староверов: изгнания, тюрьмы, пытки, сожжения заживо в срубах. По сути в России несколько столетий с размахом ответственных за исполнение указов(традиция такая) происходил разгул инквизиции. Сейчас никто не сможет подсчитать,сколько же народа было загублено такими реформами,но я в этой теме и не собираюсь этого делать. Моя цель показать и рассказать о этих людях то,что я знаю. А знаю я о них очень мало,поэтому обращаюсь ко всем для кого эта тема представляет интерес ,выкладывайте информацию о староверах. Мы должны о них знать хоть самую малость,потому что эти люди не только сумели выжить под карающим мечом репрессий,но и сформироваться за 300 лет уже в свой особенный этнос,такое моё мнение.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2017
    wsufy214, vik-val, Роман 64 и 2 другим нравится это.
  5. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    тебе спасибо Олег за то,что заглянул и посмотрел фильм. Это не ролик пятиминутный и без интереса его не посмотришь до конца.BravoBravo
     
    sokol1 нравится это.
  6. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Геннадий,тебе спасибо))
     
    Феодор нравится это.
  7. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2017
    Феодор, Николай, ДОК и ещё 1-му нравится это.
  8. Феодор

    Феодор Пользователь

    Регистрация:
    13.01.2017
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    8
    Имя:
    Геннадий
    Всю жизнь прожил в Мурманской обл.,местное население -лопари(саами),сейчас жалею что не познакомился с ними близко
     
  9. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Сегодня в России больше 2 миллионов старообрядцев. Количество общин не поддается исчислению, потому-что многие нелегальны, не афишируют себя, живут замкнуто.
    Официально известны в России более 200 общин староверов. Большее всего среди них русские, но есть и украинцы, белорусы, карелы, чуваши и др.
    Есть целые деревни, где живут староверы. Староверы есть и в странах СНГ, Европы, в Латинской Америке,Китае,Австралии,Ю.Африке. Эти люди не агрессивны, никому не навязывают свою веру, но тверды в своих убеждениях, сохраняя традиции своих прародителей и не поддаются новым влияниям.
    Данные по старообрядцам очень приблизительные,потому что до сих пор сохранились общины беспоповцев и не только, которые никогда не шли на компромисс с властями,не получали паспорта и не контактировали с старообрядцами лояльными к власти. Найденная в таёжной глуши семья Лыковык была не единственной семьёй прибывших в эти места. По словам старицы Агафьи их было 25 семей,куда ушли 24 семьи она не знает. Радует,что семьи старообрядцев очень многочисленные и в них практически отсутствует кровосмешение,этот этнос,а я считаю староверов новым великорусским этносом несёт в себе код ещё эпохи рюриковичей и не не был испорчен романовской эпохой,которая по моим убеждениям исковеркала и казачий и русский этносы.
    старообр1.jpg
    старообр2.jpg
    стар5.jpg
    стар6.JPG
    стар7.jpg
    стар7 канон.jpg

    А начиналось масштабное всенародное противостояние никоновским реформам всего с нескольких сотен человек ревнителей старой веры. Среди них были протопоп Аввакум, священноинок Епифаний, дьякон Федор, Иван Неронов, соловецкие монахи. Соловецкому монастырю и его вкладу в старообрядчество я посвящу отдельные страницы в этой теме.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
    skobar, ДОК и Монах нравится это.
  10. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Русские староверы фильм


    Бабушка Марья Васильевна на моего отца тоже всегда говорила,что он мне не папа,а тятя))
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
    Феодор нравится это.
  11. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Немножко истории о великом расколе.
    Вскоре царь и вселенские патриархи на Соборе 1666 года подтвердили взятый Никоном курс, хотя и осудили русского Патриарха за гордыню. В Соборе приняли участие Патриархи всех православных церквей - Антиохийской, Александрийской, Константинопольской и Иерусалимской.
    В том же 1666 году начинается последний этап жизни огнепального протопопа - его многолетняя ссылка в северорусский городок Пустозерск. Здесь он сидел в земляной тюрьме. Здесь, в тяжелейших условиях, Аввакум написал все свои знаменитые произведения: “Житие”, челобитные царю, письма княгине Урусовой, боярыне Морозовой и своим духовным детям. Причем, не имея церковных книг под рукой, он цитировал их по памяти. Писал живым и необычайно красочным языком, понятным и современному читателю. Кому интересна личность протопопа Аввакума рекомендую прочитать повесть "Огнепальный" Нов. книж.изд. год вы не поверите самый советский 1988)) Я эту повесть прочитал в 1989 году и она меня уже тогда потрясла могучей фигурой протопопа Аввакума.

    Репрессии усиливались, но вместе с ними росло и сопротивление. Вскоре начинается знаменитое восьмилетнее восстание Соловецкого монастыря, обитатели которого с самого начала не признали реформ. В этот же период необычайно расширяются социальные рамки движения старообрядцев. В их рядах - часть духовенства и старомосковских боярских родов. В 60-е годы ХVII века к ним присоединяется масса простого люда. Это горожане, посадские люди, крестьяне и казачество.

    Рост сторонников старой веры носил лавинообразный характер. Стоило появиться одному проповеднику, как целые слободы и десятки деревень возвращались к старой вере, оказывая, порой, вооруженное сопротивление командам стрельцов, вылавливавшим расколоучителей.

    Вскоре старообрядчество пустило корни и в среде московских стрельцов. Одно время, в период знаменитой Хованщины, они были чуть не главной ударной силой староверов.

    В чем же заключалась сила притяжения староверия для российских низов? Уже первые идеологи старообрядчества рассматривали реформу Никона как воцарение на земле антихриста. Эсхатология (учение о втором пришествии Христа после воцарения антихриста) была свойственна всему средневековому богословию, как на Руси, так и на Западе. Но в старообрядчестве тема “последних времен” получает наибольший акцент и дальнейшую разработку. Еще первые лидеры староверов ставили вопрос о том, является ли антихристом Патриарх Никон или царь Алексей Михайлович? И сходились на том, что Патриарх и царь - это два “шиша”, рога антихриста, предвещающие его приближение.

    В конечном итоге среди староверов утвердилась теория об антихристе духовном, не имевшем персонификации, и постепенно, по частям, захватывавшем Русь.

    На конец ХVII - начало ХVIII века пришелся период глубочайших общественных потрясений на Руси, слома всего прежнего, веками закрепленного, жизненного уклада. То была эпоха исчезновения с исторической арены целых социальных пластов, сословий. И, что очень важно, потеря былых свобод, издревле почитаемых в народе.

    Это была окончательная победа русского самодержавного государства, растянувшаяся на несколько десятилетий. И величие старообрядческих деятелей в том, что одни из первых они почувствовали и воспротивились наступлению державных интересов на народные вольности, описав это как борьбу против пришествия антихриста на землю. А народ в старообрядчестве видел знамя борьбы не только за свои социальные интересы, но и за прежний жизненный уклад, где было место свободе и определенным социальным гарантиям для простолюдинов.

    Прежний мир беспощадно, под корень, вырубался государством, сначала во главе с царем Алексеем Михайловичем, а потом - с императором Петром Первым. Государство вывернуло наизнанку старый мир. Не случайно старообрядцы провозгласили Петра Первого антихристом.

    Стоит несколько слов сказать о знаменитых старообрядческих самосожжениях. В первые годы сопротивления они были широко распространены. О самосожжениях бытует представление, прежде всего, благодаря художественной литературе, как об актах безумцев и мракобесов. Причем, якобы петровские солдаты вытаскивали старообрядцев из огня, спасая от мученической смерти. На самом деле ситуация была совершенно иной. Самосожжение было последним шансом доказать правду старой веры и умереть, не сдавшись. Характерным примером может быть Московская гарь в Западной Сибири. Около 1700 крестьян из окрестных сел и деревень по причине утеснения властями собираются в уединенное место и прячутся долгое время. Когда их находят, завязывается трехдневное сражение. Старообрядцы терпят поражение и только тогда совершают массовое самосожжение. Это был акт отчаяния, поскольку захваченных в плен и не отказавшихся от старой веры ждала смерть в пытках на дыбе.
    Плохо было то,что среди ревнителей старой веры не было единства и после сожжения лидеров сопротивления,ни один из высших чинов церковной иерархии не поддержал противников никоно-романовских реформ. Кстати чистки в это время начались и среди самого независимого сословия,которое в 1613 году собственно передало корону Рюриковичей-новой династии Романовых. Казаки начали череду войн восстаний пытаясь отстоять так же свои"законы по старине".
    А в это время движение сопротивления у староверов начало дробиться на тех кто пошёл на компромисс с властью и тех кто категорически отверг всякие сношения с властью и миром.. С одним из таких радикальным течением я столкнулся в конце 80-х прошлого века и назывались они истинными христианами, в народе их ещё называли бегунами. До сих пор помню необыкновенной красоты девушку с ангельскими глазами в которых просто хотелось раствориться как в космосе. Она мне разрешила войти в молельный дом и постоять на пороге.
    А на Урале , уже в конце ХVIII века начало складываться Часовенное согласие. Его основателем, разработавшем практику наставничества, стал простой крестьянин Мирон Галанин, неоднократно арестовывавшийся и бежавший от царских властей. Свое наименование Часовенное согласие получило от слова “часовня”, то есть храм без священника и алтаря. Наиболее мощные центры этого согласия были на территории нынешней Свердловской области, на горнозаводском Урале и в Сибири. Хотя Часовенное согласие во многом схоже с северорусским беспоповским, между ними существовали некоторые отличия. Главное из них - характер их происхождения.

    И окончательно
    Окончательно беглоповское согласие раскололось в середине ХIХ века. После длительных поисков за границей православных иерархов, не подверженных тлетворному влиянию никонианства, в селе Белая Криница в Австрии был найден епископ Амвросий. За большие деньги он согласился перейти в старообрядческую церковь и рукополагать для нее священников. Однако не все беглоповцы приняли этот путь, а только “верхи” движения. Они стали называться “австрийцами”. Низовые общины как раз и составили Часовенное беспоповское согласие.

    Я остановился лишь на самых общих отличиях старообрядческих направлений. В действительности ситуация была намного сложнее и драматичнее. Как писал известный исследователь раскола А.П. Щапов, “что ни мужик, то толк, что ни баба, то согласие”. Община даже в одной деревне могла разделиться по любому, достаточно второстепенному, признаку. Так, в одной из деревень Вятского края община раскололась на “васинцев” и “ионовцев” по имена мужиков, споривших о том, как правильно класть икону в гроб - вверх ликом или наоборот.
    Очень интересно на мой взгляд это описано в замечательной книге А.Черкасова "Хмель","Конь Рыжий" "Черный Тополь" Может я мало читал в своей жизни и особенно про староверов,но для меня эта трилогия является самым лучшим произведением в котором в яркой художественной форме рассказано пронзительно правдиво о жизни староверов в Сибири. Я конечно читая вижу места ,где некоторые события поданы в несколько утрированной форме ,но в целом вся трилогия сага шикарнейшая и читается на одном дыхании,достаточно лишь переместится во время чтения из одной реальности в другую и вас уже за уши не оттянуть от книги))

    На всякий случай напомню,что старообрядцы это в подавляющем большинстве тоже православные христиане.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  12. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Соловецкий монастырь как оплот староверов. Мало кто знает,что соловки побывали в затяжной осаде длившейся много лет не во времена большевиков,а намного раньше. Началась война с знаменательной даты.DadaDada
    История Соловецкого монастыря окутана загадками и величием. 22 июня - день известный всем нашим соотечественникам как дата начала Великой Отечественной Войны. Но это не единственное событие, связанное с этим днем. Так 22 же июня, но 1668 года царские стрельцы под предводительством стольника Ивана осадили Соловецкий монастырь. Иноки монастыря отказались принять церковную реформу патриарха Никона 1653 года. И пошло ,поехало на земле русского севера...этого числа возле монастыря появился первый отряд православных стрельцов численностью более ста человек и началась осада православного монастыря с монахами.Монастырь был одним из форпостов России на севере. Толщина стен у основания составляла 5-7 метров, высота — 8-11, а длина — чуть более километра. В арсенале святых отцов находилось 90 пушек, 900 пудов пороха и большие запасы ручного огнестрельного оружия. Численность гарнизона крепости была первоначально около тысячи человек. Особых боевых действий никто не вёл,но стычки происходили регулярно,с рубкой и кровью убитых и раненых. Стрельцам нужно было показывать свою деятельность перед царём и боярами,ну а защитникам приходилось самоотверженно обороняться.
    Тлевшая в течение восьми лет осада, как и предшествовавшие ей события, происходила как будто сама собой, помимо воли людей: стрельцы летом прибывали под стены крепости, пытались вразумить иноков, а к зиме возвращались на большую землю. За 8 лет сменилось три воеводы: первый, Волохов, делил власть и дрался с назначенным Москвой игуменом Иосифом. Второй, Иевлев, приведший с собой 500 казаков, побил скот, порвал рыболовные снасти, пожег строения вокруг монастыря, а затем приказал подчиненным рыть укрепления. Защитники крепости засыпали их плотным огнем, и перепуганные стрельцы и казаки пожаловались царю на воеводу. Иевлев подал в отставку, а на его место был назначен третий — стольник Иван Мещеринов.
    За годы осады около двухсот человек по разным причинам покинули монастырь. Многие считали недопустимой вооруженную борьбу. Но в крепость стекались беглые крестьяне, стрельцы, казаки. Поморы несмотря на царский запрет поставляли в монастырь продовольствие. В 1674 году братия приняла решение не молиться за царя-ирода. Архимандрит Никанор ходил с кадилом от пушки к пушке, кропил их святой водой, приговаривая: «Матушки галаночки, на вас де у нас надежда». Вялая борьба с монастырем и бесчисленные столкновения раскольников с никонианами, массовые самосожжения, зверские расправы с противниками реформ заставили царя проявить политическую волю. В декабре 1674-го он велит Мещеринову проявить рвение в борьбе с бунтовщиками и под страхом смерти велит не покидать острова. А в июне повторяет угрозу: «А есть ли ты вскоре к соловецкому монастырю на остров не пойдешь и промысл учнешь чинить нерадетельно, и тебе, Ивану, быть за то в смертной казни». И Мещеринов подойдет к расправе со всем рвением. Беглец из монастыря инок Феоктист укажет слабое место в оборонительных укреплениях. Ему сначала не поверят, но потом за неимением других средств борьбы решат воспользоваться советом — и снежной ночью 1 февраля возьмут крепость. А затем примутся чинить суд. Лидера бунтовщиков Самко Васильева казнят, бросят живьем замерзать Никанора, убьют еще 26 человек. Позже расправа постигнет и остальных. Старца Макария заживо заморозили во льду, старцев Хрисанфа и Феодора четвертовали, прочих, не взирая на возраст и состояние здоровья, жгли, топили, вешали за ребра на крюках… В результате после наведения "конституционного порядка"из пятисот защитников крепости в живых останется только 14. А через неделю после подавления восстания умрет Алексей Михайлович. Будут ходить слухи,что перед смертью царь подумывал, что это кара ему за расправу над иноками Соловков.
    Так закончилась ещё одна страница истории нашей страны. История того восстания была как мне думается намного глубже и тому,кто начнет работать над этой темой,откроются интересные факты.Ведь только вообразите ,кучка людей бросает вызов целому государства и Церкви.
    Уже при новом царе Федоре Алексеевиче воевода Мещеринов столь рьяно расправившийся с бунтовщиками был наказан за превышение служебного полномочия и сослан по иронии судьбы на Соловки).
    соловки.jpg
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2017
    КрасноСолнышко и ДОК нравится это.
  13. skobar

    skobar Покойся с миром, дорогой друг..

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщения:
    709
    Симпатии:
    650
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псковская
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Андрей
    Серёг,эт хорошая тема... я сам от туда и назад уже не вернусь...много конечно не правды...нууу-у каждого она своя!
     
    СергейЧ нравится это.
  14. skobar

    skobar Покойся с миром, дорогой друг..

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщения:
    709
    Симпатии:
    650
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псковская
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Андрей
    Меня жена(бывшая) так и поняла,...как можно не закрывать дом??!!!...я не понимаю ----а как можно закрыть???..а если кто из камрадов прилетит???....как можно ключи из машины забирать??...Димыч (Люфт) я думаю был в шоке,..Андрюх,ты с бэхи ключи куда дел???....как куда? в бэхи!....а за чем их забирать то???...мой дом всегда должен быть открытым!!!!!........конечно много всего,что можно рассказать...но страшно,что не поймут
     
    СергейЧ нравится это.
  15. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Я думаю уместным будет в данной теме рассказать и о предмете который в среде поисковиков часто вызывает споры. Это крест,а именно какие нательные кресты носят старообрядцы и какие кресты они используют в богослужениях.
    Чем же крест старообрядческий отличается от обычного, того, что принят у большинства верующих? Здесь нужно отметить, что само понятие весьма условно, и речь может идти лишь о тех или иных его внешних особенностях, принятых в религиозной традиции. Старообрядческий крест, фото которого представлено ниже, является наиболее распространённым.
    Это восьмиконечный крест внутри четырехконечного. Такая форма была широко распространена в русской Православной Церкви в середине XVII столетия к моменту начала раскола и находилась в полном соответствии с каноническими требованиями. Именно её раскольники сочли наиболее соответствующей понятиям древнего благочестия.

    [​IMG]
    Саму же восьмиконечную форму креста нельзя считать исключительной принадлежностью старообрядчества. Подобные кресты распространены, например, в Русской и Сербской Православных Церквях. Наличие в них, кроме основной горизонтальной перекладины, ещё двух объясняется следующим образом. Верхняя — небольшая перекладина - должна изображать табличку, прибитую вверху креста, на котором был распят Спаситель. На ней, согласно Евангелию, имелась аббревиатура надписи: «Иисус назарянин, царь иудейский».

    Нижней же, наклонной перекладине, изображающей подставку для ног распятого Христа, часто придаётся вполне определённый смысл. По установившейся традиции её принято считать неким «мерилом праведности», взвешивающим людские грехи. Её наклон, при котором правая сторона поднята вверх и указывает в сторону покаявшегося разбойника, символизирует прощение грехов и обретение Царства Божия. Левая же, опущенная вниз, указывает на глубины ада, уготованные не раскаявшемуся и хулившему Господа разбойнику.

    [​IMG]
    Отколовшаяся от официальной церкви часть верующих не изобрела в религиозной символике ничего нового. Раскольники лишь сохранили те её элементы, которые бытовали до реформы, отказавшись при этом от каких-либо новшеств. Например, крест. Старообрядческий он или нет, это, прежде всего, символ, существовавший с начала христианства, и те внешние изменения, которые он претерпевал на продолжении веков, не меняли его сущности.
    Наиболее же древние кресты характерны отсутствием изображения фигуры Спасителя. Для их создателей важна была лишь сама форма, несущая в себе символ христианства. Это нетрудно заметить и в крестах старообрядцев. Например, старообрядческий нательный крест часто выполняется именно в такой древней традиции. Однако это не является его отличием от обычных крестов, которые также часто имеют строгий лаконичный вид,я имею в виду,что и в РПЦ такие кресты изготавливаются и конечно принимаются так как являются каноническими православными предметами.
    Более существенны различия между старообрядческими меднолитыми крестами, принадлежащими различным религиозным согласиям.
    В них главной отличительной чертой является навершие — верхняя часть креста. В одних случаях оно изображает Святого Духа в виде голубя, а в других — нерукотворный образ Спасителя или Бога Саваофа. Это не просто различные художественные решения, это их принципиальные канонические установки. Глядя на такой крест, специалист может без труда определить его принадлежность той или иной группе старообрядцев.

    Так, например, крест старообрядческий Поморского согласия или близкого им Федосеевского толка, никогда не несёт на себе изображения Святого Духа, но его всегда можно узнать по образу Спаса Нерукотворного, помещённого в навершии. Если подобные отличия ещё можно отнести к установившейся традиции, то есть между согласиями и сугубо принципиальные, канонические разногласия в оформлении крестов.

    [​IMG]
    Часто причиной для споров служит текст надписи на верхней, малой перекладине. Из Евангелия известно, что надпись на дощечке, прикреплённой к кресту Спасителя, была сделана Понтием Пилатом, по приказу которого Христос был распят. В связи с этим у старообрядцев возникает вопрос: достойно ли, чтобы крест православный старообрядческий нёс на себе надпись, составленную тем, кто навеки проклят церковью? Наиболее ярыми её противниками всегда являлись упомянутые выше поморцы и федосеевцы.
    Любопытно, что споры по поводу «пилатовой надписи» (так именуют её старообрядцы) начались ещё в первые годы раскола. Один из видных идеологов старообрядчества — архидиакон Соловецкого монастыря Игнатий - известен тем, что составил несколько весьма объёмистых трактатов в осуждение этого титла, и даже подал об этом челобитную самому государю Алексею Михайловичу. В своих трудах он доказывал недопустимость подобной надписи и настоятельно требовал заменить её аббревиатурой надписи "Иисус Христос Царь Славы". Казалось бы, незначительное изменение, но за ним стояла целая идеология.

    [​IMG]
    В наши дни, когда официальная церковь признала законность и равноправие старообрядческой церкви, в православных храмах можно часто увидеть те самые кресты, которые прежде бытовали лишь в раскольничьих скитах. Это неудивительно, так как вера у нас одна, Господь един, и задавать вопрос, чем отличается старообрядческий крест от православного, представляется некорректным. Они по своей сути едины и достойны всеобщего поклонения, так как при незначительных внешних отличиях имеют общие исторические корни и равную благодатную силу.

    Старообрядческий крест, отличие которого от обычного, как мы выяснили, чисто внешнее и незначительное, редко представляет собой дорогостоящее ювелирное украшение. Чаще всего для него характерен определённый аскетизм. Даже старообрядческий золотой крест встречается не часто. В большинстве своём для их изготовления используется медь или серебро. И причина этому отнюдь не в экономии — среди старообрядцев было немало богатых купцов и промышленников, - а скорее в приоритете внутреннего содержания над внешней формой.

    [​IMG]

    Пока я думаю достаточно,чтобы не перегружать повествование лишними страницами ,я на этом заканчиваю и далее продолжу про кресты ,которые устанавливали старообрядцы на своих погостах
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2017
    Greybeardy, Роман 64 и skobar нравится это.
  16. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    У меня на Алтае был друг Саня Березик из староверов,несмотря на то,что он уже с детства не придерживался традиций и вполне удачно делал карьеру спортсмена и комсомольца,его дом всегда был открыт для гостей и редко запирался на замок. Отзывчивость и готовность помочь своим близким в нем сидела очень крепко)
     
  17. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Никогда не говори Андрей ,никогда)) Кто его знает каковы его замыслы в отношении каждого из нас. У каждого свой путь и предназначение в этом мире. А всё.что ты сейчас имеешь и всё,что ты преодолел в жизни есть результат того внутреннего стержня,который был для тебя выкован твоими предками. Ты можешь этого даже не чувствовать и не понимать,но это есть и это останется в тебе и в твоих детях. Beer2Beer2 и я уверен,что это доброе и нужное творение наших предков
     
  18. skobar

    skobar Покойся с миром, дорогой друг..

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщения:
    709
    Симпатии:
    650
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псковская
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Андрей
    @СергейЧ Серёг....эт уже философия.....но если я так рождён...вроде и пытаюсь по современному говорить,а вечером приходит сосед,сидим под чай,разговариваем,,жена моя потом спрашивает....а вы о чём там парни толковали то???? а мне и втолковать ей ни как....висит в углу у меня фото деда,жена спрашивает...а зачем у него такая борода ?....а я и не знаю,как ответить.....эт глубокая тема Серёг...
     
  19. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    :) ну а как с ходу ответить,на такие вопросы? Это же когда детки бегают в возрасте почемучек,попробуй им легко отвечать на задаваемые вопросы,так и тут. Конечно тема глубокая и серьёзная и на самом деле далеко не каждому дано понять ,принять и осмыслить её. Но в этом нет особой трагедии,объяснять нужно простыми словами-Борода по вере и традициям,нельзя было её стричь и всё;) Казаки вон тоже бородатые и сегодня на кавказе она популярна. Тут на мой взгляд сложно передать другое это противостояние и демонстрация силы духа,ведь начни о этом рассуждать,сразу скатишься в пафос ,а там и до восхваления недалеко:) Пусть всё будет как будет. Пока не придёт время,не откроется ничего без интереса душевного. Помню в далекой юности мы случайно катаясь за городом на велосипедах наткнулись на маленькое кладбище за лесопосадками в алтайской степи. На мой вопрос дома ,мама сказала ,что там хоронят своих молокане, кто они такие она понятия не имела. Я поискал в библиотеке информацию про этот как мне казалось загадочный народ и не найдя забыл.. А вспомнил только несколько лет назад и уже совершенно по другому ,с другим подходом и выводами прочитал историю этой ветки староверов.. Всему своё время дружище СкобарDadaDada
     
  20. skobar

    skobar Покойся с миром, дорогой друг..

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщения:
    709
    Симпатии:
    650
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псковская
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Андрей
    @СергейЧ Серёг,одна просьба...Скобарь я! если не трудно,залезь в инет на пару минут) мягкий знак ставь в конце(слова)))
     
  21. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Да знаю:) просто у меня знакомая так своего шурина из Пскова называет,вот я и привык без мягкого знака обходиться,да и когда на ник глянешь, автоматом мягкий знак в голове стирается
     
  22. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Продолжим далее тему старообрядческих крестов. Крест устанавливаемый на могилу у староверов тоже не имеет никаких вычурных линий. Обычно он восьмиконечный, с установленной сверху двускатной крышей. Никаких излишеств,всё в строгости старых церковных канонов.В традиции старообрядчества придавать большее значение не внешнему виду могил, а заботе об упокоении душ усопших. Это в полной мере соответствует и тому, чему учит нас и официальная церковь.

    ст1.jpg

    Чем ещё можно дополнить информацию по старообрядческому кресту? Не знаю поддержат ли меня ,но я лично считаю,что крест должен быть мужским и женским.
    И именно крест старообрядческий отличается по своей форме для ношения мужчинами и женщинами. Для представителей сильного пола он имеет четкие четырехугольные границы, в то время как верующие дамы носят этот символ, окруженный дополнительным пространством, имеющим форму лепестка плавный форм. На обратной стороне креста присутствует молитва «Да воскреснет Бог, и разыдутся враги его…» или тропарь Кресту. Иконки на груди старообрядцы ни одного толка не носят ибо это грех.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2017
    skobar и Роман 64 нравится это.
  23. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Иконы принятые у старообрядцев. Все иконы старообрядцев имеют характерные особенности.
    Начиная разговор о том, чем отличаются старообрядческие иконы от тех, что мы привыкли видеть в наших православных храмах, вернёмся на три с половиной столетия назад, чтобы более ясно представить себе, на фоне каких исторических событий сложился этот весьма редкий в наши дни вид иконописи. В чём состоит феномен старообрядчества и каковы причины его возникновения?
    ст2.jpg
    Поскольку старообрядцы полагают, что с момента реформы именно официальная церковь отклонилась от истинной «древлеправославной» веры, а они остались её единственными носителями, то в большинстве своём иконы старообрядческой церкви соответствуют традициям древнерусского письма. Во многом эта же линия прослеживается и в работах мастеров официальной церкви. Таким образом, под термином «старообрядческие иконы» следует понимать лишь те из них, которые в своём написании разошлись с канонами, установленными в ходе реформы. Иконы Спасителя, принятые у старообрядцев Наиболее характерной в этом отношении является икона, именуемая "Спас Благое Молчание". На ней изображён Иисус Христос в образе ангела, увенчанного восьмиконечной короной Бога Отца и облачённого в царский хитон. Своё название она получила благодаря соответствующим нанесённым на неё надписям
    Такая икона встречается исключительно в среде старообрядцев, так как каноны официальной церкви запрещают изображать Христа – Творца вселенной - в виде тварного, то есть сотворённого им же существа, каковым является ангел. Как известно из Священного Писания, Господь создал весь видимый и невидимый мир, включивший в себя как ангельский чин, так и духов тьмы.
    ст3.jpg

    Кроме того, к запрещённым официальной церковью, но распространённым в среде старообрядцев, относятся ещё два изображения – «Спас Мокрая Борода» и «Спас Ярое Око». На первом из них Христос представлен с бородой клинообразной формы и левым глазом, большим чем правый, а также клиновидной бородой. На второй иконе Он написан без нимба, что полностью противоречит принятым нормам, а также с удлинённой головой и тёмным, слабо различимым ликом.
    Свои характерные особенности имеют и старообрядческие иконы Богородицы. Наиболее распространённая среди них - «Богородица Огневидная». Её отличают от обычных общепринятых изводов (разновидностей) богородичных икон преобладание в общей цветовой гамме огненно-красных и алых тонов, что и послужило причиной её необычного названия. Божья Матерь на ней представлена одна, без Младенца. Её лик всегда обращён в правую сторону.
    ст4.jpg
    Иконы старообрядческих святых также бывают подчас достаточно своеобразны и спорны. Некоторые из них порой способны вызвать недоумение у случайного зрителя. К ним, в частности, относится икона мученика Христофора-Псеголовца. На ней святой изображён с собачьей головой. Опуская аргументацию подобной трактовки образа, отметим лишь, что эта икона вместе с некоторыми другими подобными сюжетами была запрещена особым указом Святейшего синода в декабре 1722 года.
    ст5.jpg
    Особое место занимают также старообрядческие иконы с изображением наиболее известных в прошлом деятелей религиозного раскола, почитаемых в качестве святых, но не признаваемых официальной церковью. Это, в первую очередь, лидер старообрядческого движения протопоп Аввакум, казнённый за свою деятельность в 1682 году, фанатичная приверженица древнего благочестия боярыня Феодосия Морозова, а также основатель Выговской беспоповской общины Андрей Денисов. Старообрядческие иконы, фото которых представлены в статье, помогут зрительно представить характерные особенности этой разновидности церковной живописи.
    ст6.jpg
    Общие характерные особенности старообрядческих икон В целом же можно говорить о ряде характерных отличий, общих для основной массы икон, принятых у старообрядцев. К ним относится большое количество надписей, сделанных на полях и поверх живописного слоя. Также иконы, выполненные на досках, характеризуются тёмными, порой едва различимыми ликами, будь то старообрядческая икона Божьей Матери, Спаса или какого-нибудь святого. Но и этим вопрос не исчерпывается. Есть и ещё одна важная особенность, по которой можно без труда узнать старообрядческие иконы. Отличие их от официальных часто выражается в том, что святые изображаются держащими руку в двуперстном сложении.
    ст7.jpg
     
  24. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Не знаю нужно это кому или нет,но думаю для некоторых это будет интересно.
    Когда наш очередной реформатор,а я пишу про Петра -1 своими очередными указами, которые часто сложно назвать нужными(мягко говоря) запретил медное литьё икон,назвав их дурацкими образами,хотя детализация рисунка на литье была очень даже неплохой,но так как царь просто млел от всего европейского ,а там в это время процветал реализм,понятно,что своё русское нужно было пустить под нож.
    Это вызвало активный протест со стороны лидеров старообрядчества, призывавших игнорировать эти кощунственные, с их точки зрения, новоделы. В связи с этим известны полемические сочинения протопопа Аввакума, резко критиковавшего недопустимое «живоподобие» в новых образцах церковной живописи и объявившего такие иконы безблагодатными. Спрос на древние иконы, породивший индустрию подделок Подобные заявления послужили причиной тому, что, начиная со второй половины XVII века, старообрядцы начали активно собирать старые «дораскольные» иконы, среди которых особенно ценились работы Андрея Рублёва. Кстати, причиной тому были вовсе не их художественные достоинства, а решение церковного Собора, состоявшегося за сто лет до этого, и принявшего решение считать работы Рублёва образцом для будущих живописцев.
    Таким образом, спрос на древние иконы резко возрос, а поскольку они во все времена оставались редкостью, то сразу было налажено массовое производство подделок, выполненных «под старину». Такие старообрядческие иконы назывались «подфурными» и были весьма широко распространены, чему последователи древнего благочестия пытались противодействовать. Сколько сейчас подобных икон являются образцами при идентификации??:)
    Чтобы не стать жертвой обмана ловких дельцов, старообрядцы были вынуждены вникать во все тонкости написания икон. Неудивительно, что именно из их среды вышли первые серьёзные профессионалы-эксперты в области иконографии. Особенно заметна была их роль на рубеже XIX и XX века, когда в российском обществе обозначился широкий интерес к произведениям древней живописи, а соответственно, возросло и производство всякого рода подделок. Иконы старообрядческих святых .
    Старообрядцы не только старались приобрести старые иконы, но со временем стали производить собственные, выполненные по всем правилам, которые они сами же и установили. С середины XVIII века в наиболее крупных старообрядческих центрах появились собственные иконописные мастерские, в которых, кроме живописных произведений, создавались и медные литые иконы.
    ст1.jpg
     
    vik-val, ДОК и КрасноСолнышко нравится это.
  25. КрасноСолнышко

    КрасноСолнышко Ваше Серебряное Превосходительство.

    Регистрация:
    04.04.2015
    Сообщения:
    2.514
    Симпатии:
    4.092
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    10
    Имя:
    Андрей
    многие наверное будут смеяться сейчас, а может быть и все ;), но многие кадры этого фильма, так родны мне
    как будто сняты и вставлены из моего детства.
    спасибо Серёг, почувствовал ностальгию
     
    zyklon и СергейЧ нравится это.
  26. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Тебе Андрюха спасибо за проявленный интересBeer2Beer2
    У меня тоже во время просмотра возникает чувство сопричастности и ощущения своего настоящего и родногоDadaDada
     
    КрасноСолнышко нравится это.
  27. КрасноСолнышко

    КрасноСолнышко Ваше Серебряное Превосходительство.

    Регистрация:
    04.04.2015
    Сообщения:
    2.514
    Симпатии:
    4.092
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    10
    Имя:
    Андрей
    @СергейЧ прямо попал в точку.
    меня редко впечатляют фильмы.
    в этом что то есть, такое далёкое и родное.
    как ты и сказал.
     
    СергейЧ и skobar нравится это.
  28. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Тяжёлый фильм...
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2017
    ДОК нравится это.
  29. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Очень интересный фильм о старообрядцах ,сделан в СССР!!НАСТОЯЩИЙ
     
  30. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Живая история,для старообрядцев как будто время остановилось,они не искушены и не растлены мирскими грехами и изысками. И в этом их сила.
    Симферопольская община старообрядцев
    Симферополь старообрядцы.jpg
    Венчание:строго ,красиво ,без византийских излишеств
    старооб венчание.jpg
    Молебен в общине
    старооб молебен.jpg
    Молодая пара
    старооб пара.jpg
    Русский православный храм староверов
    старооб священство.jpg
    Церкви старообрядцев
    старообр храм.jpg
    старообр храм внутри.jpg
    старообр церковь.jpg
    старообр церковь1.jpg
     
    Феодор, vik-val и ДОК нравится это.
  31. skobar

    skobar Покойся с миром, дорогой друг..

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщения:
    709
    Симпатии:
    650
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Псковская
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Андрей
    Серёг...показуха всё это...тебя должны им родить...
     
  32. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Так тут нет неофитов,это же общины старообрядцев,а не храмы новообращенных.
    Время сейчас такое,что не показываясь в миру,можно по большому счету исчезнуть,в 80 -е годы многие общины перестали существовать,люди их покинули. Я не много таких примеров знаю,но по крайне мере одна такая у меня на глазах канула в лету. Поэтому я не осуждаю ту часть староверов,которая стала больше соприкасаться с миром никониан. Лишь бы это пошло на пользу. Хотя с точки зрения радетелей веры,пользы от контакта с миром антихриста не может быть никакой.. Очень много всяких толков в среде староверов.

    Помню как в одной деревне,где то за Барнаулом я там был со своей бабушкой и дедом,нас посадили за стол кушать,стол был общий,но сидели мы по разным его сторонам. И рядом со мной сидела девчонка какая то родственница и она видя как кушают женщины напротив,залезла к ним в тарелку своей ложкой со словами-"А у вас наверное вкусней" Так тётки больше к этой тарелке больше даже не прикоснулись. Моя бабуся потом её отругала и сказала,что это кержаки и теперь они тарелку с едой отдадут собакам. Сколько лет то уже прошло,а я это до сих пор помню:)
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2017
  33. Феодор

    Феодор Пользователь

    Регистрация:
    13.01.2017
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    8
    Имя:
    Геннадий
    не совсем в жилу ,но....
    Ергаки". Таёжный опыт сибиряков-староверов - на пользу ВС РФ
    Сегодня, 16:49
    Получила своё развитие программа подготовки военнослужащих специальных подразделений ВС РФ в условиях сибирской тайги. Подготовка, что примечательно, проводится при участии представителей общин староверов, проживающих в условиях горной местности сибирских регионов страны. Информационное агентство ТАСС со ссылкой на командующего войсками Центрального военного округа генерал-полковника Владимира Зарудницкого сообщает о том, что подготовка проводилась на базе специального центра «Ергаки» в Красноярском крае.

    Владимир Зарудницкий:
    В 2016 году мы продолжили подготовку горных подразделений Сухопутных войск и армейской авиации на базе центра "Ергаки" в Красноярском крае. Курс завершается полевым выходом с элементами выживания. Подготовка военнослужащих проводилась с применением знаний и навыков коренных жителей региона из числа староверов. В прошлом году обучение прошли более 700 военнослужащих военного округа.


    Отмечено, что проводится полноценный курс по выживанию в таёжных условиях на высоте примерно 1300-1400 метров над уровнем моря. Именно на такой высоте располагается центр «Ергаки» - предгорья Западного Саяна.
    Яндекс.Директ
    Объявление скрыто.


    В курс обучения входит: преодоление водных преград, ущелий, скал, ледников, навыки получения огня, добычи пищи. Отдельный род занятий – ориентирование в тайге.

    Военнослужащие, кроме того, обучаются навыкам использования вьючных животных, получению очищенной питьевой воды.

    В формате учебных мероприятий было осуществлено десантирование с вертолёта, проведены мероприятия в рамках тактико-специальной, огневой и физической подготовки.

    [​IMG]


    Один из маршрутов по тайге по своей протяжённости составляет около 100 километров. Такой марш по таёжной глуши проводился в сопровождении местных жителей из упомянутых общин староверов, для которые места на Саянах – открытая книга, каждая страница которой хорошо известна.

    Использованы фотографии: http://function.mil.ru
     
    vik-val и СергейЧ нравится это.
  34. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    История одной картины. На этой картине Сурикова изображены события 29 ноября (по н. ст. ) 1671 года, когда Феодосию Морозову увозили из Москвы в заключение. На эту картину художник потратил целых 6 лет. Детство у В.Сурикова прошло в Сибири и про старообрядцев он знал не по наслышке.
    Ну и далее о Ф.Морозовой
    При царском дворце Феодосия занимала чин верховой боярыни, была приближённой царя Алексея Михайловича. По воспоминаниям современников «Дома прислуживало ей человек с триста. Крестьян было 8000; другов и сродников множество много; ездила она в дорогой карете, устроенной мозаикою и серебром, в шесть или двенадцать лошадей с гремячими цепями; за нею шло слуг, рабов и рабынь человек сто, оберегая ее честь и здоровье». Боярыня Морозова была противницей реформ патриарха Никона, тесно общалась с апологетом старообрядчества протопопом Аввакумом. Феодосия Морозова занималась благотворительностью, принимала у себя в доме странников, нищих и юродивых. Оставшись в тридцать лет вдовой, она «усмиряла плоть», нося власяницу.
    После тайного пострига в монахини под именем Феодоры, состоявшегося согласно старообрядческим преданиям 6 декабря 1670 года, Морозова стала удаляться от церковных и светских мероприятий.
    Под предлогом болезни она 22 января 1671 года отказалась от участия в свадьбе царя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной. Отказ вызвал гнев царя, он направил к ней боярина Троекурова с уговорами принять церковную реформу, а позднее и князя Урусова, мужа её сестры. Морозова обоим ответила решительным отказом.В ночь на 14 ноября 1671 года в дом Морозовой по приказу царя пришёл архимандрит Чудового монастыря Иоаким (впоследствии Патриарх Московский) и думный дьяк Иларион Иванов. Они провели допрос Феодосии и её сестры (чтобы выказать своё презрение к пришедшим они легли в постели и лежа отвечали на вопросы).
    После допроса сестёр заковали в кандалы, но оставили под домашним арестом.
    Через несколько дней Феодосия была перевезена в Чудов монастырь, откуда после допросов её перевезли на подворье Псково-Печерского монастыря.Однако, несмотря на строгую стражу, Морозова продолжала поддерживать общение с внешним миром, ей передавали еду и одежду.
    В заключении она получала письма от протопопа Аввакума и смогла даже причаститься у одного из верных старой вере священников. Вскоре после ареста Феодосии скончался её сын Иван. Имущество Морозовой было конфисковано в царскую казну, а двое её братьев сосланы. Потом боярыню с сестрой и подвижницей пытали на дыбе и выслали в Боровск, где они были заточены в земляную тюрьму в Пафнутьево-Боровском монастыре, а 14 их слуг за принадлежность к старой вере в конце июня 1675 года сожгли в срубе. «Раб Христов!, взывала замученная голодом боярыня к сторожившему ее стрельцу. Есть ли у тебе отец и мати в живых или преставилися? И убо аще живы, помолимся о них и о тебе; аще ж умроша , помянем их. Умилосердися, раб Христов! Зело изне-могох от глада и алчу ясти, помилуй мя, даждь ми колачика», И когда тот отказал («Ни, госпоже, боюся»), она из ямы просила у него хотя бы хлебца, хотя бы «мало сухариков», хотя бы яблоко или огурчик и все напрасно. Евдокия Урусова скончалась 11 сентября 1675 года от полного истощения. Феодосия Морозова также была уморена голодом и, попросив перед смертью своего тюремщика вымыть в реке свою рубаху, чтобы умереть в чистой сорочке, скончалась 1 ноября 1675 года. Вот такие дела происходили в те времена..я называю это инквизицией,официальная церковь на этот счет помалкивает,боясь наверное типуна на языке,если придется покаяться..
    старобр1морозова.jpg
    Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная однажды ворона с чёрным крылом, которая билась о снег. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. Портретный этюд был написан всего за два часа. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо бескровное, фанатичное, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны, и кидаешься ты на врагов аки лев».
    Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. Художник прикреплял зарисовки к картине кнопками, от которых остались отверстия, раскрытые при реставрации.В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней, и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу». Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается.
    мороз1.jpg
    мороз2.jpg
    мороз3.jpg
    мороз4.jpg
    мороз5.jpg
    мороз7.jpg
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2017
    zyklon нравится это.
  35. Лопатыч

    Лопатыч Поиском не занимаюсь, здоровье не позволяет

    Регистрация:
    15.03.2016
    Сообщения:
    2.776
    Симпатии:
    1.426
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Притворяюсь живым
    Адрес:
    Союз Советских Социалистических Республик
    Торговая репутация:
    5
    Имя:
    Виктор
    Мы 21 год прожили в доме (8-квартирном), где все квартиры запирались.. а ключи лежали в почтовых ящиках (висящих на каждой двери в квартиру).. сами почтовые ящики не запирались.. приходишь - лезешь рукой в ящик, достаешь ключ, отпираешь..
     
  36. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Ну надо же..не знал что.
    Глухой край между Исетью и Пышмой, находящийся в стороне от основных путей заселения Зауралья, стал местом, куда скрываясь от властей, устремились староверы и старообрядцы, раскольники, не желавшие мириться с введённой на Руси патриархом Никоном церковной реформой.

    В Талицком крае более 20 деревень староверов. Так, в селе Бутка живут кержаки (приехали с берегов Керженца, левого притока Волги). Самый известный кержак – Ельцин Борис Николаевич – первый президент Российской
    Федерации). В селе Катарач – двоедане (Петр Iустановил для староверов двойную дань), а в селе Медведково – староверы. Поэтому интересно было рассказать о быте, нравах и говоре этих людей и показать предметы их быта.
    :)
     
  37. ОбезьянГ

    ОбезьянГ ОбезьянГ. Просто местный ОбезьянГ.

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    3.968
    Симпатии:
    3.612
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Торговая репутация:
    5
    Имя:
    Алексей
    Есть в Московской области городок, называется Верея.
    Помимо всего прочего интересного в его истории, он во все времена и даже сейчас был и является одним из главных центров Подмосковного старообрядчества.
    Я тут насобирал материала по этой теме. Осталось немного систематизировать и постараюсь в ближайшее время тему замутить про этот городок.
     
  38. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    А это фильм о уже современных старообрядцах ,о тех людях,про которых у нас все забыли... И которые своим упорством очень похожи на тех,кто не принял реформ 17 века.
     
    Vadim2961, Феодор, Повар и ещё 1-му нравится это.
  39. КрасноСолнышко

    КрасноСолнышко Ваше Серебряное Превосходительство.

    Регистрация:
    04.04.2015
    Сообщения:
    2.514
    Симпатии:
    4.092
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    10
    Имя:
    Андрей
    чем дольше живу
    тем больше самому хочется в тайгу
     
    vik-val, shliman54 и СергейЧ нравится это.
  40. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.218
    Симпатии:
    30.470
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Я тоже Андрюх стал за собой это замечать))) Мне одному в лесу намного комфортнее,чем с людьми в городе. Наверное это кержацкие корни стали просыпаться.
     

Поделиться этой страницей