Всем привет! Вот попал этот предмет под катуху. В интернете ничего не нашел.Может подскажет кто-нибудь? Диаметр 40 мм.,алюминий.
Завод № 43 Образован 9 сентября 1920 года решением Совета Военной Промышленности № 15178 под наименованием Государственный авиационный завод № 12 (ГАЗ-12). Он был создан на базе мелких разрозненных ремонтных мастерских и находился до начала войны по ул.Гарматной. Первым директором завода и фактически его организатором был профессор В.Ф.Бобров. В 1922 году завод был переименован в «РЕМВОЗДУХ-6». На нем велся ремонт находившихся на вооружении самолетов зарубежного производства. Но уже с 1925 года завод начал серийное производство самолётов. Под руководством конструктора К.А.Калинина был разработан и построен первый 4-х местный пассажирский самолет К-1. В 1931 году завод был переименован в «Завод № 43». В 1932-1934 годах на заводе был запущен в серийное производство скоростной шестиместный пассажирский самолет ХАИ-1. 25 июня 1941 года, во время Великой отечественной войны, завод был разбомблен. Завод был эвакуирован в Новосибирск, где выпускал истребители А.С.Яковлева. После освобождения Киева завод вернулся из эвакуации и начал сборку Як-3, Як-9, капитальный ремонт По-2. В 1944 году переименован в завод №473 (п/я 11). Источник: https://testpilot.ru/az_map/avia/zavod-43/ Испытатели © www.testpilot.ru
История Киевский государственный авиационный завод «АВИАНТ» образован 9 сентября 1920 года решением Совета Военной Промышленности № 15178 под наименованием Государственный авиационный завод № 12 (ГАЗ-12). Он был создан на базе мелких разрозненных ремонтных мастерских и находился до начала войны по ул. Гарматной. Первым директором завода и фактически его организатором был профессор Бобров, Викториан Флавианович. Завод был образован для проведения ремонтов находившихся на вооружении самолетов зарубежного производства. Но уже с 1925 года завод начал серийное производство самолётов. Под руководством конструктора К. А. Калинина был разработан и построен первый 4-х местный пассажирский самолет К-1. В 1932-1934 годах на заводе был запущен в серийное производство скоростной шестиместный пассажирский самолет ХАИ-1. 25 июня 1941 года, во время Великой отечественной войны, завод был разбомблен. После освобождения Киева от фашистских захватчиков, 6 ноября 1943 года, на заводе проводили ремонт самолетов По-2 и сборку Як-3 и Як-9. В 1945 году заводу было поручено производство вертолетов конструкции Братухина, но далее их производство было прекращено приказом запуска производства Ми-1, выпуск которых составил всего 5 штук. 23 августа 1948 года завод приступил к освоению серийного производства самолета Ан-2, на который поступил заказ Министерства авиационной промышленности на выпуск 50 штук в 1949 году (2 из них - в первой половине). Сотрудники ОКБ-153 сталкивались со сложностями в отношениях с руководством завода; из письма Антонова министру авиационной промышленности: "Основной причиной невыполнения плана заводом является крайне низкий уровень организации производства. Участвуя в работе завода, я длительное время наблюдал деятельность директора завода М.Г.Миронова и по-прежнему настаиваю на его замене". В 1950 году директором завода был назначен Петр Шелест, который и способствовал началу массового производства Ан-2. Всего на заводе было изготовлено 3320 таких машин. В 1954-1956 годах завод изготовил опытный образец военно-транспортного самолета Ан-8. В 1959-1978 годах на заводе был запущен в серийное производство пассажирский самолет Ан-24. Всего завод изготовил 1028 самолетов Ан-24 различных модификаций. В 1969-1985 годах завод выпустил 1402 самолёта Ан-26. С 1979 года по 2003 год завод изготовил 18 самолетов Ан-124 «Руслан». С 1979 года завод изготавливает самолет Ан-32. 30 октября 2008 года завод «АВИАНТ» вошел в состав Государственного авиастроительного концерна «Антонов» Названия завода 9 сентября 1920 года завод получил название «Киевский государственный авиазавод № 12» (ГАЗ-12). В 1922 году завод был переименован в «РЕМВОЗДУХ-6». В 1931 году завод был переименован в «Завод № 43». В 1944 году завод был переименован в «Завод № 473». В 1967 году завод был переименован в «Киевский авиационный завод». 30 апреля 1974 года завод был переименован в «Киевское авиационное производственное объединение». 5 августа 1992 года завод был переименован в "Государственное предприятие «Киевский авиационный завод». 27 сентября 1995 года завод был переименован в "Киевский государственный авиационный завод «АВИАНТ». 11 января 2005 года завод был переименован в Государственное предприятие "Киевский авиационный завод «АВИАНТ». 14 марта 2007 года был образован Государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины», куда вошло Государственное предприятие "Киевский авиационный завод «АВИАНТ».[2] 11 января 2010 года в связи с присоединением к АНТК им. О. К. Антонова завод был переименован в Филиал государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова» — серийный завод «АНТОНОВ». В январе 2010 год переименован в Филиал Государственного предприятия «Антонов» "Серийный завод «АНТОНОВ». https://www.turkaramamotoru.com/ru/Серийный-завод-«Антонов»-7317.html
С заводом понятно, понятно и почему жетон алюминиевый... А что за жетон? Пропускной жетон с номером цеха или участка и табельным номером?
Возможно так называемая "марка". Табельный номер рабочего, по которому в инструменталке получали инструмент для работы который потом нужно сдавать обратно. У нас до сих пор такой порядок. Может быть это вообще что-то другое. К сожалению, нет под рукой "марки" родного завода. Вот к примеру жетон соседнего завода.
Обычный табельный жетон. Служил для учёта рабочего времени и заменял собой пропуск. За утерю обычно строго наказывали и высчитывали из зарплаты стоимость нового. Скорее всего "69" - номер цеха, а "55" - личный номер рабочего. При большом желании в архиве можно даже определить личность растяпы. Дырка - для привешивания на табельную доску. Поскольку есть название завода и хорошая датировка - цена от 100 до 300 рублей, может и выше (если найдётся любитель). Лучше выставлять на сайтах где тусуются коллекционеры "оборонки" или WW2, поскольку предмет имеет прямое отношение к выпуску военной продукции.