Вторая глава исторического повествования посвящена юности и студенческим годам Симы Исааковича Минаша. Время шло, и как не прекрасен был стиль Барокко, и как не строен и гармоничен был сменивший его классицизм, но конец XIX века - начало XX века характеризуется небывалым всплеском научно - технического прогресса. Россия вступала в эпоху капитализма, это был бурный рост городов, формирование и развитие крупной промышленности. Для человека нового времени нужен был практичный стиль в строительстве зданий, ведь возводили уже не только дворцы, но - и вокзалы, корпуса заводов. И этот стиль появился, он получил название модерн и неоклассицизм. Институт Гражданских инженеров был направлен на выпуск специалистов нового типа, которые могли бы привести архитектуру, строительство и скульптуру в соответствие с новыми запросами общества. Студенты этого института свято хранили славу своего учебного заведения. Институт был основан в 1832 году ещё при императоре Николае I, изначально это было училище по выпуску гражданских инженеров. В 1877 году, так совпало, что именно в год рождения Симы Минаша, это училище было переименовано в Институт Гражданских инженеров. Казалось бы, что сама судьба подготавливала учебную базу для приобретения знаний и развития таланта уроженца из провинции, сына купца и внука караима, Симы Исааковича Минаша. Ему было суждено стать известным Петербургским архитектором, а в 20-х годах прошлого столетия применить свой талант ещё и в эмиграции. В пору обучения студента Симы Минаша в России начался так называемый «Золотой век Академии Художеств». Академию возглавил Александр Николаевич Оленин, это был прекрасный искусствовед, талантливый педагог, новый руководитель академии учился заграницей, где перенял самые передовые тенденции в обучении студентов. При Александре Николаевиче Оленине в институте Гражданских инженеров стали вводиться новые предметы: иностранные языки, рисование, гравировка. Студенты стали постигать основы медицинских знаний, ведь прежде, чем изобразить человека, нужно изучить, как он устроен. Чтобы у студентов была возможность научиться изображать человеческое тело в движении, а также уметь передать всю гамму эмоций, отражённых на лице модели, были введены практические занятия с использованием натурщиц. В это время среди студентов и преподавателей появилась присказка, что они находятся под покровительством «Академии Позы». Это интересное выражение было связано с тем, что натурщицы должны были во время занятий принимать различные позы, кокетничать и жеманничать со студентами. Культурная жизнь студенчества и молодежи в конце XIX – начале XX вв была весьма насыщена событиями. Самым любимым центром развлечений дворянства и интеллигенции того времени был Васильевский остров, туда студенты уезжали на пикники, там они катались на лодках, любовались прекрасными пейзажами. Позже, уже, будучи известным архитектором, Сима Исаакович Минаш спроектировал и построил на Васильевском острове студенческий театр "Форум". В 1902 году Сима Исаакович Минаш с отличием окончил Институт гражданских инженеров. Его имя золотыми буквами будет вписано на мемориальной стене института. Юность молодого архитектора заканчивалась, начиналась взрослая жизнь, где будет море творчества, революционный переворот и горечь эмиграции. Тихая семейная гавань – крепкий тыл и уверенность в жизни. Сима Исаакович Минаш недолго ходил в холостяках, он был видным мужчиной, он хоть и не являлся сильно верующим человеком, а жену себе взял из караимок, звали эту женщину Фани. Влюблённые через всю жизнь пронесут свою преданность и нежность друг к другу. Их привязанность зародилась на русской земле, они будут согреваться своей любовью в загадочном и далёком Стамбуле, до последних дней Фани и Сима Исаакович Минаш будут помогать друг другу и поддерживать друг друга в эмиграции, в пронизанном восточными традициями и верованиями Иране. Продолжение следует… http://www.ruavtor.ru/imena/studenc...ih-uspehov-hudozhnika-i-arhitektora_9303.html
да так не получается, любой труд должен оплачиваться, и так много бесплатных экскурсий провела, даже для московских туристов