Разрушенные храмы России..

Тема в разделе "Краеведение России", создана пользователем Polina 58, 25 апр 2017.

  1. Huntsman

    Huntsman Пользователь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщения:
    1.194
    Симпатии:
    1.537
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Имя:
    С
    Храмы не подвластны разрушению временем. А вот варвары могут всё.
    Ну кому этот Храм мешал???:confused:
    20170503_150927.jpg 20170503_150525.jpg 20170503_150538.jpg 20170503_150549.jpg 20170503_150556.jpg 20170503_150607.jpg 20170503_150617.jpg 20170503_150629.jpg 20170503_150645.jpg 20170503_150704.jpg 20170503_150754.jpg 20170503_150718.jpg 20170503_150801.jpg 20170503_150821.jpg 20170503_150920.jpg
     
    val_sib, Роман 64, vik-val и 4 другим нравится это.
  2. J. Shrott

    J. Shrott Пользователь

    Регистрация:
    21.01.2017
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    548
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    17
    Имя:
    Сергей
    Понравился рассказ про одну из церквей.


    Церковь Николая Чудотворца.
    [​IMG]
    Эта церковь находится в селе с очень интересным названием – Монастырь, на северо-западе Пермского края, в Коми-Пермяцком округе. Собственно села-то уже не существует. Заброшенная церковь, заброшенное село, малодоступные места, дороги только для внедорожников.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    В обще-то в Коми-Пермяцком округе таких вот исторических памятников не мало, но вот логистика… Так что красоты этого края туристам откроются еще не скоро. Коми-Пермяцкий округ вошел в состав Пермской области в 1925 году. Этот район не был пустынным, люди тут появились очень давно, в российских источниках есть упоминания ещё в 12 веке. Тогда местные племена находились на стадии зарождения феодальных отношений. А вот к 15 веку сложились объединения во главе с князьями. Жили оседло, строили срубы, занимались охотой. Ведь леса и сейчас занимают основное пространство округа.
    [​IMG]
    А так же рыбалкой. Люди селились, в основном по берегам Камы. Да чего же красивы наши северные реки!
    [​IMG]
    И Кама занимает среди них достойное место. Во второй половине 15 века земли были присоединены к Российскому государству. Побывали тут и отряды татаро-монгол ( башкирские отряды), но среди лесов и болот им, видимо, показалось не уютно, и они ушли на юг. Постепенно начался приток русского населения, но городища свои они строили обособленно, не сливаясь с местным населением. Во времена правления Петра I сюда потянулись беглые стрельцы
    [​IMG]
    Бежавшие от гнева , Петрова. Некоторые бежали в спешке, не успев взять с собой ни жен, ни детей. А судьба оставшихся, была горькой, т. к. Петр строжайше запретил помогать и принимать у себя жен и детей казненных стрельцов. Думаю, что это распространялось и на сбежавших. Впрочем, и те стрельцы, которые взяли семью с собой, немногие довезли их до места. Дорога была очень тяжелой. Ещё в 1539 году на реке Каме, на полуострове был образован Свято-Троицкий монастырь По словам Галины Григорьевны Сушковой, много лет занимавшейся историей родного края, началось все с того, что Стефан Великопермский был на этом берегу Камы и поставил тут Поклонный крест.
    [​IMG]
    [​IMG]
    А потом пришли 7 монахов, которые срубили часовню, а потом основали на этом месте Свято-Троицкий монастырь, отсюда и название села.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Через 70 лет в монастырь прибыл иеромах Варлаам (Палицын) для строительства Троицкой церкви.
    [​IMG]
    После этого обитель стала называться Троице-Плесенской Ваарламовской. И еще, по мнению, Галины Григорьевны, стрельцов сюда попросту ссылали, и они пополняли монастырское братство. Примерно, в это же время по указу Петра I, началась ликвидация монастырей. Троицкий монастырь, как самостоятельная единица , перестал существовать. Его приписали к Пыскорскому монастырю.
    [​IMG]
    Этот монастырь был расположен тоже на берегу Камы, напротив г. Березники. В 1775 году оба монастыря были упразднены. В начале 20-го века Троицкая церковь, представляющая собой уникальный памятник архитектуры, древнейший на Урале, стала разрушаться.
    [​IMG]
    Еще бы, ведь, если верить историкам, она простояла с 16 века. Тогда на её защиту поднялись многие художники, архитекторы, священнослужители. Пермский епископы Никонор и Палладий писали письма, доказывали, что нельзя бросать столь уникальный памятник. И доказали, были выделены деньги на её ремонт и восстановление. Вот, не знаю, успели ли её отремонтировать, но вскоре она сгорела, и в 1910 году в с. Монастырь был построен ещё один деревянный храм Николая Чудотворца
    [​IMG]
    Она украшена многочисленными декоративными элементами, изящными слуховыми окошками на шатре и т.д. Представляет собой пятиглавый трапезный храм с шатровой колокольней.
    [​IMG]
    Церковь Николая Чудотворца была построена на деньги Стефана Абрамовича Лихачева- купца-лесопромышленника. Говорят, что таким образом он хотел увековечить свое имя. В газете «Пермская жизнь» в начале 20-х годов прошлого века язвительно писали, что мол, заработав огромное богатство на угнетении местного населения, этот обезумевший буржуй для удовлетворения своих амбиций, вколотил деньги в церковь, для ещё большего одурманивания людей. А в эту церковь стекались люди 20-ти деревень!
    [​IMG]
    Пока не пришла беда. Во время гражданской войны с. Монастырь оказалось в самом водовороте событий. Здесь размещался временный штаб армии Колчака. В скобках замечу, что это было для меня открытием. Я всегда считала, что колчаковцы севернее Перми не были. Век живи, век учись. Когда новое большевистское правительство узнало о продвижении Колчака на север, то срочно направили в эти места дивизии Фрунзе и Блюхера. Страшный бой произошел в 2 км от с. Монастырь, в месте, которое называется Частые Лога. Там до сих пор видны окопы с тех самых событий. А около деревни Плёсо гора так и называется Солдатская. Вся земля около с.Монастырь залита кровью и белых, и красных. После гражданской войны храм Николая Чудотворца закрыли, и он стоял пустым до 1925 года. Тогда 325 человек подписали прошение с просьбой разрешить службы. Разрешили вроде бы, но заставили подписать странный договор. Договор заключался в том, что жители не будут говорить о боге, и не будут учить детей и внуков молиться. Спрашивается, а зачем тогда церковь? Тут надо сделать небольшое отступление. История Коми-Пермяцкой земли- это история гонений и ссылок, и в советское время она получила свое продолжение. Еще, наверное, живы, те, чьи семьи были сосланы сюда в годы репрессий. А ссылались сюда семьи поляков, поволжских немцев, крымских татар. И сейчас еще остались остатки тех поселений, например в пос. Керос
    [​IMG]
    Это были спецпосления, которыми управляли поселковые спецкомедатуры и отделения спец. Лагерей ГУЛАГа НКВД СССР. Главным девизом этих спецпоселений была работа, тяжелая работа и еще раз работа. Занимались жители лесозаготовками.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Я думаю, для них, оторванных от родной земли, наличие храма, даже при таких условиях было как лучик надежды. В 1930 году церковь Николая Чудотворца закрыли во второй раз. Сбросили колокола и кресты с куполов. Растащили иконы, часть передали в Пермь, часть находится в Гайнском музее. Гайнск центр района, где расположено село Монастырь. Священник Апполинарий Лихачев ( не родственник ли Стефана Абрамовича Лихачева, построившего церковь?) и псаломщик Степан Черемухин уплыли вниз по реке на плоту вместе с семьями и имуществом. А люди стояли на берегу и плакали. Здесь, в этом месте Кама течет в её естественных берегах, с поймами и возвышенностями. И плоты с берега было видно долго, и люди не расходились, пока маленькие точки не скрылись на горизонте. Потом, как по накатанной дороге, в церкви был и клуб, и почта, и склад. А в годы ВОВ церковь стояла пустая, и люди брали свои личные иконы, несли в пустую церковь и молились. Во время войны многие храмы открыли вновь, но церковь Николая Чудотворца открыть не разрешили. А когда наступили лихие времена, то кто-то содрал с крыши церкви железо, из-за этого бревна с потолка и часть крыши обвалились. И стоит она теперь вот такая. Но все еще красивая, все еще овеянная духом старины ( хоть она и сравнительно молодая).



    продолжение в следующем сообщении из- за ограничения лимита фотографий.
     
    Huntsman, val_sib, Роман 64 и 4 другим нравится это.
  3. J. Shrott

    J. Shrott Пользователь

    Регистрация:
    21.01.2017
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    548
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    17
    Имя:
    Сергей
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Церковь не обладает никаким охранным статусом. В 2001 её обследовали, но «… храм, конечно, может быть признан памятником местного значения, но из-за отсутствия « хоз. Субъекта, способного обеспечить её сохранение и содержание» в список исторического наследия её не включили. Галина Григорьевна Сушкова, о которой я уже упоминала, человек не равнодушный, не могла смириться с таким положением дел. Живет она в Сейве. Сейва это центральная усадьба главного леспромхоза, самого крупного в Коми-Пермяцком округе. Вначале она взялась в одиночку очищать церковь. Выгребла кучу мусора, очистила территорию вокруг. Но одна она может не много, правда, постепенно подключились люди, которым совсем не безразлично, что столетняя реликвия гибнет. Но этого не достаточно. Нужно официальное признание и включение церкви в список исторического наследия.
    [​IMG]
    Плавно несет свои воды Кама у полуострова, на котором уже не стоит село Монастырь, но еще держится храм Николая Чудотворца, и будет, очень жаль, если и он исчезнет навсегда.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    P.S. Буду очень рада, если мои сведения устарели, и церковь все-таки признали историческим памятником.

    источник:
    https://ok.ru/legendyura/topic/66323775073073
     
    Huntsman, val_sib, Роман 64 и 5 другим нравится это.
  4. илан

    илан Модератор Команда форума Модератор форума

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    1.416
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Безродный
    Адрес:
    Новосибирск
    Торговая репутация:
    1
    Имя:
    Андрей
    село Волчно-Бурлинское
    IMG_1441.jpg IMG_1442.jpg IMG_1443.jpg IMG_1444.jpg
     
    Huntsman, val_sib, Роман 64 и 4 другим нравится это.
  5. ОбезьянГ

    ОбезьянГ ОбезьянГ. Просто местный ОбезьянГ.

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    3.002
    Симпатии:
    2.847
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Торговая репутация:
    3
    Имя:
    Алексей
    Вот не хватает цензурных слов!
    Ну КАК, КАК можно терять такую красоту?! Чинуши пизд... простите, воруют деньги миллиардами, а на восстановление таких объектов нужны не соизмеримо меньшие деньги, главное желание! И ведь энтузиасты-волонтеры еще наверняка подключатся!
    Эххх! Очень обидно!
     
    Huntsman и СергейЧ нравится это.
  6. Polina 58

    Polina 58 Модератор Команда форума Модератор форума

    Регистрация:
    25.03.2015
    Сообщения:
    1.820
    Симпатии:
    6.540
    Пол:
    Женский
    Торговая репутация:
    13
    Имя:
    Ольга
    Храм Рождества Христова
    Пензенская область, с.Дьячевка

    каменный, однопрестольный, с отдельно стоящей деревянной колокольней. Построен в 1818 г. тщанием помещика Дмитрия Киреева.
    20170708_120602.jpg 20170708_120555.jpg 20170708_111229.jpg 20170708_111144.jpg 20170708_111053.jpg 20170708_110916.jpg 20170708_110723.jpg 20170708_110726.jpg 20170708_110602.jpg 20170708_105443.jpg 20170708_110028.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2017
    Huntsman, Роман 64, kipa1970 и 2 другим нравится это.
  7. ОбезьянГ

    ОбезьянГ ОбезьянГ. Просто местный ОбезьянГ.

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    3.002
    Симпатии:
    2.847
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Торговая репутация:
    3
    Имя:
    Алексей
    Вот даже в таком состоянии красотища какая!
    Умели все-таки предки!!!!!
     
  8. Vadim2961

    Vadim2961 Пользователь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    7.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Прилогино
    Торговая репутация:
    84
    Имя:
    Вадим
    Это точно.Только тоска в сердце.Чего ж это с Русью то сделали.И главное .ведь и дальше продолжается..по деревне сужу.
     
  9. J. Shrott

    J. Shrott Пользователь

    Регистрация:
    21.01.2017
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    548
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    17
    Имя:
    Сергей
    Есть у нас в городе менстечко, напрямую к теме как- бы не относящееся. Но в некотором роде отношение имеющее. В общем, когда- то было в поселении кладбище. Потом поселение стало разрастаться, кладбище перенесли в другое место, а это старое не стало " вписываться" в архитектуру или как сейчас говорят- инфраструктуру, тем более, что рядом был построен лесозавод, а как мы помним, что мешало индустриализации страны просто уничтожалось. Так вот. Так сегодня выглядит место того старого кладбища.
    DSCN1081.JPG

    Уже в 70х на этом месте был построен жилой дом с магазинами и водонапорная башня. Много позже еще один коммерческий магазин и часовня.
    Но все по порядку. Водонапорная башня так тогда и не заработала. Стояла много лет памятником. Сейчас используется для установки антенн мобильной связи.
    DSCN1083.JPG

    При строительстве жилого дома, по- слухам из котлована извлекали останки. Правда- нет не знаю, но слава у этого дома всегда была дурная. Правда в застойные времена там находился пожалуй, что лучший в городе промтоварный магазин. Потом много чего там было, но сейчас в одну часть заезжает " "Магнит". Готовят помещение. Наконец Галицкий добрался и до нас.
    DSCN1084.JPG

    Еще был построен коммерческий магазин, который менял хозяев и в итоге сгорел. Фото не делал.
    Далее в Сыктывкарской Епархии решили, что поскольку место имеет такую историю, построить с краешку часовню. Проработала часовня с полгода. Теперь она уже много лет стоит закрытая. Можно сказать, что забытая совершенно.

    DSCN1082.JPG

    Вот такая небольшая история о земле, хлебнувшей лет за 80 столько всего....И что ждет это место в дальнейшем одному Богу известно. А пока там спокойно ходят люди, ездят машины, в общем все идет своим чередом...
     
    Huntsman, Роман 64, Vadim2961 и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей