Здравствуйте уважаемые форумчане. Вопрос такой: могут ли предметы на фото датироватся одним временем? За качество фотографий прошу прощения других пока нет.
Банкнота это хорошо, но масштабная линейка лучше. По наконечнику - смотря где найден. У хантов, манси, вообще у северных народов, лук и стрелы были в ходу еще в XIX веке. Сохранность хорошая. Остальное, на мой взгляд, XVIII век, возможно первая половина.
@Номад Длинна наконечника 86 мм , Высота наибольшая 28, ширина 2мм. Другие фотографии пока не могу сделать - работаю в другом городе. Все предметы найдены в одном месте - на северо-западе Кемеровской обл , в радиусе 5 метров, на месте урочища 18 века. Но вот нак, крест-килевик и перстенёк кмк изготовлены пораньше. Монет кстати там не нашёл,только с десяток чешуек. И соответственно возникают вопросы : откуда там наконечник,где монеты и почему так много находок,для восемнахи, на относительно небольшой площади?
1604 - строительство Томской крепости; 1615 - захвачен туземный Абинский городок; 1618 - строительство Кузнецкого острога. Это базовые, начальные даты освоения Кузнецкой земли. До прихода русских коренное население платило ненормированный ясак кыргызам сбор коего отличался произволом и насилием. Выбирая из двух зол туземное население предпочло подданство белого царя. Малочисленность царевых служилых людей по началу не гарантировала защиту коренного населения, но по-мере усиления позиций России татары все активнее переходили в российское подданство. Этому способствовала и сравнительно осторожная политика Москвы стремившейся избегать конфликтов. Быстро растет численность крестьян и ремесленников которые обеспечивали государевых людей хлебом и промышленными изделиями. Кстати, СЗ Кемеровской области ранее всего начал колонизироваться русскими и туземное население активно и взаимовыгодно сотрудничало с русскими колонистами. Активно действовали православные миссионеры - отсюда и крестики. Они были как у русских, так и у крещеных татар.
Крестов на том месте я нашёл 8 целых и несколько с утратами,а наконечник -да, вероятно татарский.@Номад Спасибо за ответ.
Нак однозначно на мой взгляд тюрский,черешковый с неправильным ромбом железный, в наших краях башкиров,довольно частая находка. И разбег по датировкам как совершенно правильно заметил Геннадий Александрович,довольно приличный. В Отечественную войну башкиры даже костяными наконечниками французов потчевали.
Артём Привет. Просто в наших краях , предметы с такими знаками , датируют 5-7-10 веками.(типа начиная от готов и кончая хрен зная кем).
Понятно. А у нас ,Крымские Татары - 600лет- замки не делали , запонки не насили и бороды не чесали . По этому всё и закончилось в начале 13 века.
Я похожий наконечник находил, на Алтае, не пойму этот плоский или нет, мой плоский, в остальном один в один, отдал на экспертизу, сказали 12-14 век
Пусть этот наконечник будет хоть 11, хоть 12 века, он один не будет показателем датировки этого поселения. Хотелось бы увидеть чешую.
@Антон Чешуя Петра Алексеевича. Я сильно не вникал, но кажется кадашевского двора 1700-1705 гг. В конце недели сфотаю.
Спасибо. Вот и относите остальные находки к этому периоду и ранее. Монеты, если они есть, это хороший показатель времени...) В первом посте, на седьмом фото, подвеска. Я думаю, что она относится ближе к 17в. Предположение из своего опыта находок, по времени известных поселений, могу ошибаться.
Антон, при всём уважении вынужден не согласиться по некоторым предметам . Крест якорный, бесогон- самое начало 18в. Пуги- запонки ближе к середине 18в. Штурвалы, серьга-вторая половина 18 в. Остальное постарше , конечно .
Артём, может быть, может быть. Только , согласитесь, странное поселение какое-то, "валюта" начало 18 в датируется, ни одной монеты позже, а бытовые вещи 1750 г. Невольно вопрос возникает, а что делал народ на этом поселение 50 лет, если он бросил пользоваться услугами "банка"...? Ни один раз был на поисках в местах, где существование селения заканчивалось именно по последней датировке монет и это всё подтверждалось записями исторических документов, и ни разу не находил сопутки младше валюты. А вообще, в нашем примере, как вариант, возможно будущее поколение приезжало на земли предков, ну, допустим, зерновые сеять, денег с собой не брали, по этому теряли только бытовуху...
Кусок гребня поднимали по вверх Каракану, с подобными символами, Сергей Одинец, вроде где то отписывался, что его обломок атрибутировали как скифский. Если не ошибаюсь.
@Антон До дома добрался Три утёртые вусмерть, пять живые. Нижняя левая чёт на петровскую не похожа. Овальная какая-то
Ничего удивительного, до Петровская чаще более округлая попадается, допустим копейки Фёдора Алексеевича. А чешую Вы не всю собрали, это на все сто! В общем искать там Вам ещё и искать...
На гвоздь вешать. Наконечники железные поднимал у нас на поле чудес, оно конца 17в вроде. В отсталой сибири долго из луков пуляли, что поделать
Помню на синем, большая тема на счет этих ножей была. Так толком и не договорились, что это и для чего. Еже ли для гвоздя загиб в плоскости был бы, удобней было бы вешать.
Да вешать одинаково удобно, что так, что эдак. Взял рукой и повесил)) а вот сделать загиб в другую плоскость уже сложнее. Вещь то ширпотребная, тяп ляп и в продакшн, кто бы там заморачивался)
@Антон Место кмк. очень интересное. Во-первых поселуха 18в. ,во -вторых рядом брод и ещё с начала 19 века через эту,уже не жилую поселуху,проходила дорога соединяющая два тракта. Ближе к весне прикуплю руль марсовский и ещё раз не торопясь погулять.