1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Это интересно Династия таврических купцов Минашей в свете истории XX века. Глава 6 Евгения Минаш - под Вермахто

Тема в разделе "Интересные ссылки", создана пользователем ckifanca, 13 авг 2018.

  1. ckifanca

    ckifanca Пользователь

    Регистрация:
    03.07.2018
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    15
    Пол:
    Женский
    Род занятий:
    эскурсовод- краевед, автор статей
    Адрес:
    Украина
    Торговая репутация:
    0
    Имя:
    Татьяна
    http://www.ruavtor.ru/imena/frantsi...acha-na-vseh-vyzhit-evgeniya-minash_9316.html

    1 сентября 1939 года германские вооружённые силы начинают Вторую Мировую войну, они быстро оккупируют Польшу и ряд других государств. И вот уже, непосредственная угроза оккупации нависает над Францией. После небольшого сопротивления, оказанного силам Вермахта, Главнокомандующий французской армии уведомляет немцев о том, что Франция капитулирует.

    Париж был объявлен свободным городом, 8 июня французское правительство покинуло столицу, а уже 14 июня 1940 года немецкие войска победным маршем вошли в Париж. Все чувства и эмоции, которые охватили парижан, очень ярко отражаются в хронике тех лет. Большая часть французского общества, включая эмигрантов и представителей интеллигенции, поняли, что пришёл беспощадный враг, они оплакивали Францию и готовились к сопротивлению.

    Другая же часть общества, включая белоэмигрантов, и их тоже было не мало, с радостью приветствовало немцев. Это были сытые буржуа, чиновники всяких рангов, которые еще до второй Мировой войны по приглашению Германского правительства посещали столицу третьего рейха и убедились, что немцы не такие уж и звери, они просто любят порядок. И этот порядок пришёл сразу же на улицы Парижа, особенно его на себе ощутила парижская беднота и рабочие круги.

    Дочери Симы Исааковича Минаша - Евгении Минаш - чудом удалось избежать расправы. Дело в том, что она принадлежала к караимам, которых мировая религиозная сообщность отделила от ортодоксальных евреев. Таким образом, пожалев множество человеческих жизней, мировые религиозные лидеры решили отнести караимов и литвинов к одной национальной группе. К этому факту лояльно отнеслись даже немецко-фашистские оккупационные власти, только не французские фашисты, они требовали обязательной регистрации караимов и евреев. Правда, под давлением немцев французские националисты вынуждены были «сбавить обороты», но караимская община по-прежнему оставалась под ударом.

    Ортодоксальным евреям Парижа предстояло испить горькую чашу предательства своих же соотечественников - французов - и стать жертвами расовой политики Германии. В те суровые годы несмываемым позором покрыли себя парижские таксисты. Они, польстившись на деньги немецких оккупационных властей, предоставили свои автобусы для бесчеловечной акции, целью которой была транспортировка представителей еврейской общины на вокзал, с дальнейшим угоном их в Германию.

    Представители еврейской общины Парижа были уверенны, что их просто переселяют в другой район Парижа или же - в иную провинцию Франции. Их погрузили в автобусы, а затем в товарные вагоны, которые охраняли французские железнодорожники, они так выслуживались перед немецкой администрацией, усердно заколачивая вагоны, что даже жандармерии не нужно было проверять их работу. Люди, загнанные как скот в товарные вагоны, по прибытию в Германию пополнят ряды жертв фашизма. Оставшиеся в живых французские евреи, станут свидетелями в Нюрнберге.

    После этой акции французское общество впало в немое оцепенение: ведь немцы уничтожили не только антифашистов, но и просто много богатых евреев, которые, как они думали, могли откупиться от немцев. Теперь уже никто не мог быть уверен в сохранении не только своей свободы, но - и самой жизни.

    Биографы почему-то умалчивают о том, как же удалось избежать расправы дочери русского караима и известного архитектора Симы Исааковича Минаша. Возможно, кто-то своевременно предупреждал её, ведь среди парижан было множество поклонников таланта Евгении Минаш и её отца.

    (окончание следует)
     
    Саныч и Lenchik нравится это.

Поделиться этой страницей