Сказываю... я кады надо трубу в бане поковырять (металлическую ессесно) обстукиваю её молотком со всех сторон, потом поднимаюсь на крышу и выливаю в трубу ведро воды - сажа штука лёгкая, её напрочь вымывает и с колена тожа... так мона делать даже кады печка топится... как фукнет сажей и сразу тяга как у паровоза, даже поленья вытягивает....
Так и обстукивал снизу до верха,а потом на проволоку навесил всякой всячины и давай сверху в трубу тудым-сюдым таскать.. Толку ноль..
Эд ! может что то отцепилось и перекрыло трубу . Лезь на крышу и смотри в трубу а с печки фонариком пусть кто то посветит .
Эд,попробуй осиновыми дровами протопить!Именно осиновыми!Мне один дед говорил,что копоть из печи хорошо убирает...
когда обстучишь трубу, сажа всё равно остаётся и в трубе, и в колене... пока она не уплотнилась, её надо смыть...попробуйте, это не накладно... я так делаю на топящщейся печи, ещё и паром сажу вверх выпрет...
У меня тоже такая труба только без колена напрямую , я подвешивал гирьку на тросик и туда сюда по трубе
@Эд Сибирский, Был случай у нас похожий. Выход такой нашли. Со стороны печи в дымоход сантехнический трос засунули и прочистили колено тросом. Труба на 150 где- то. Сверху было бы удобней, но проблематично из- за крутого ската и высоты. Пришлось бы спец. подгоьтовку проводить. Можно в принципе и одному, но вдвоем лучше. Один крутит, а другой толкает. Что бы не "обосрать" все кругом, закрыли стены и пол старым целлофаном. Степлером сделать это плевое дело. И не зря. Трос весь в саже выходит. Что бы подобного больше не происходило есть простой рецепт. Перед топкой сжечь в печи несколько газет допустим, без закладки дров. Чуть подогреть дымоход. И второе. Раз в пару месяцев сжечь в печи полведра картошки во время топки. Можно очистки, гнилую и т.д. Проверил. Способ работает. Еще говорят осиной топить периодически, но тут не знаю. Осины много вокруг. Но почему- то не пробовал. Чистили тросом лет 10 назад и больше такого не было.
Эд, чудес не бывает, если дым не идет, значит труба забита, чистить надо. Была такая фигня, с дуру солярой решили размыть и потом подпалить (не повторяйте, ибо пи*нуло славно, вся сажа в баню полетела ) Потом все равно по старинке пришлось тросом распушенным тудой-сюдой гонять
Картофельными очистками протапливал,не помогло.. В выходные буду что-нибудь придумывать) Спасибо Сергей!
Жаль вот только троса нет.. Буду пробовать сверху,длиной палкой.. Надать только нацепить чего то на ейный конец Спасибо Сергей!
Правильно написано, что палка только до колена дойдет и все. На конец все равно, что- то гибкое нужно добавлять. Я бы тогда кусок резинового шланга вставил. Он и гнется и усилие будет держать. Шланг конечно, не дюрит на 40 использовать.)))))
Немного истории о русской бане. То, что мы называем русской баней, на самом деле намного старше русского народа. Еще Геродот в V веке до н. э. говорит о жителях степей Причерноморья, что «они льют воду на камни и парятся в хижинах».Древний историк писал о «скифах-пахарях» — земледельцах, которые подчинялись скифским вождям, но жили сами по себе, старинным земледельческим укладом. Не только литераторы-романтики, но и многие ученые сегодня видят в них предков славян. Задолго до этого времени общие предки славян и германцев уже знали баню, — бани, в которых раскаляли камни, археологи находят в поселениях, возраст которых — 2–3 тысячи лет до н. э. Вероятно, такая баня с печью-каменкой была не только местом, где наводили телесную чистоту, но и своеобразным первобытным храмом. А березовые веники, которыми хлещут себя и друг друга в парилке, прямо происходят от веников, которые заготавливали скотоводы в зоне лесов — чтобы кормить скот в зимнюю бескормицу. Наши предки хлестались, делая себя чистыми, готовыми к общению с богами, теми самыми вениками, которые шли потом на корм корове — самому большому и самому ценному животному в хозяйстве. Баня — это не только чистота. Это и гармонизация самих себя. Это и оздоровление, профилактика болезней. Баня — это и терапия, и массаж, и прогрев. Очень показательно повеление князя Владимира строить бани как «заведения для немогущих», то есть для больных. По легенде, в бане вылечился строитель Софии Новгородской «мастер Петр». Немолод был, заболел во время строительства и испугался, что не успеет закончить храм. Но в парной бане исцелился и завершил великий проект. По разным преданиям в I веке баней славяне встретили Андрея Первозванного, пришедшего на Русь Апостола. Если это и легенда, то очень характерная. Наше славянское отношение к бане было типично для многих народов мира, но у нас бане придают даже более важное, истинно религиозное значение. Любопытный факт: нигде, ни в одном из регионов мира, не было специального божества чистоты. Даже у римлян, которые очень любили теплые бани, термы, и сделали их своего рода клубом. В термах встречались друзья, пировали компании, справлялись праздники. Термы были местом общения, где в ходе общей «тусовки» создавались и рушились репутации, договаривались о сделках, собирали дружины, обменивались мнениями… Очень может быть, наши предки точно так же собирались в банях или сразу после бани, с той же целью. Если это так, то и обычай общего застолья после бани, обычай собирать своего рода «банные клубы» очень древнего происхождения. Но, повторяю, особого божества, эдакого Термника, у римлян не было. А у славян такой божок был. Поверья русских и белорусов восходят к славянским мифам, отражающим духовное восприятие народа и его материальную культуру. В этих поверьях мы находим описание маленького, тощего нагого старика, облепленного листьями от веника. Этот старичок — Банник. Видимо, баня сделалась настолько важным элементом культуры предков, что это потребовало создания особого языческого божества. Банник, дух бани, жил в народном сознании до XX века. Баннику ставили блюдце с молочком, его просили «пустить в баню, не прогневаться», с ним старались поддерживать такие же хорошие отношения, как с домовым. Ведь в жизни крестьян баня всегда занимала очень важное место. В ней не только мылись и парились, знахари в ней лечили людей от простуды, вывихов и разных других болезней, там часто принимались роды. С баней и Банником также связан оригинальный свадебный обряд: мать невесты выпекает особый хлеб-банник и посыпает его солью. Этим хлебом-банником благословляют молодых к венцу. Хлеб вместе с жареной птицей и двумя столовыми приборами зашивают в скатерть. На следующий день сваха распускает скатерть к выходу молодых из бани. Молодые обязательно должны отведать хлеб-банник. К Баннику обращались в святочные вечера, когда девушки гадали о своей судьбе. В полночь девушки приходили к бане, чтобы узнать о своем суженом. Для русских создание семьи, рождение детей — символ чистоты. Поэтому и связаны эти ритуалы с баней и духом Банником.
Сварил летом новую печь , дверку поставил большую , переделал каменку , сварил клетку под камни и камни сами купил в магазе , баня фото с инета
Хвалиться нечем все обычно , у меня бак на 30 литров на печи , если будет интерес сделаю фото , да весь металл копанный )
У меня корефан такие баньки на продажу делает...для дачи очень даже ...а вот она вместе с хозяином.Вона как разжестикулировался,про баню рассказывает...
И не слишком ли сложно делать бочкообразную, если на той же площади проще сварганить параллелепипед, свободного пространства больше будет? Блин... еле выговорил. И к тому же, на последнем фото не бочка, а цилиндр. Эх... откуда я все эти слова помню? Всё-таки, нас в школе учили не плохо!
Мы с Антохой там вполне в двоём уместились,а он прямо скажем -не маленький...отвод воды- Антон сделал под полом поддон и трубу и вся вода уходит в бочку закопаную за Бочкой-баней...