1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Галерея живописи. Шедевры ренессанса, барроко, символизма, реализма и народного творчества.

Тема в разделе "Иные увлечения", создана пользователем СергейЧ, 13 янв 2016.

  1. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Не сочтите за выпендреж друзья, но создать эту тему меня побудила объективная реальность, недавно мы немножко «похулиганили» в теме Новогодняя ёлка на тему мировая живопись и надо сказать, что делали это с удовольствием. Поэтому предлагаю в этой теме не мешая никому, размещать для просмотра картины художников, которые в первую очередь нравятся ВАМ. Неплохо было бы не только смотреть, но и читать комментарии к размещенным шедеврам.

    Я начну свой показ с картин художника Э.Мунка. Не скажу, что я почитатель его таланта, но некоторые его вещи мне нравятся..особенно его девочки. Кроме того, наш уважаемый форумчанини Циклон, является почитателем его таланта.DadaDada и так как Мунком у нас закончилось общение в теме Ёлочка,с него мы и начнем в новой теме. Кратко о творчестве художника: Норвежский живописец, один из первых представителей экспрессионизма. Род.и умер1863-1944. Стиль Мунка — выразительные линии, упрощённые формы, символичные сюжеты. Вернувшись в Норвегию, он пишет картину «Меланхолия», в которой уже не чувствуется никаких импрессионистских влияний. В течение года появляются на свет первые полотна из будущего цикла «Фриз жизни» — в их числе «Настроение на закате», картина, из которой позднее вырастет «Крик». Я от «Крика» не балдею, но что то в этой картине цепляет. В общем на этом пожалуй и все,представляю вашему вниманию девочек Мунка))
    Мадонна,она конечно не комсомолка ,спортсменка и не активистка,но хороша...
    мадонна 2.jpg

    Еще одна из девушек Мунка..
    переход возраст.jpg
     
    Polina 58 нравится это.
  2. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    На моей полочке эпохи возрождения,П.Брейгель имеет отдельный статус. Нравится мне этот художник своей яркой и запоминающейся манерой письма,в отличии от мрачного мистика Босха ,его картины как мне кажется более позитивные,юморные,гротескные просто фантастишь,хотя влияние Босха видно в творчестве Брейгеля и невооруженным глазом.BeerBeer Краткая биография:Биограф Брейгеля Карель ван Мандер в своей «Книге о живописцах», опубликованной спустя 35 лет после смерти художника, называет его уроженцем Бреды,(в Чел. области есть такой городок)) маленького городка на границе современной Бельгии и Голландии; в некоторых источниках иногда возникает название вымышленной деревни Брейгель, от которой художник и получил якобы свое имя. Как сообщает Мандер, Брейгель начинал как подмастерье у крупного антверпенского живописца Питера Кука ван Альста, в 1551 был принят в члены Антверпенской гильдии св. Луки, где получил звание мастера (в это время ему было около 20 лет).
    Представляю несколько картин для просмотра. Поклонения волхвов
    поклонение волхвов.jpg
    Калеки
    калеки Брейгель.jpg
    Танец крестьянский
    танец Брейгель.jpg
    Падение ангелов
    Падение ангелов.jpg
     
  3. Пафнутий_Селиверстович

    Пафнутий_Селиверстович Пользователь

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    428
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    1
    Имя:
    Павел
    ...а меня у Старшего Брейгеля больше всего цепляет работа "Охотники на снегу"... уже столько лет репродукция на стене в кабинете висит...)...
    bruegel3.jpg
    ...конечно еще сильнейшая работа "Притча о слепых"... но это - "под настроение"...)...
     
    СергейЧ нравится это.
  4. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    притча о слепых.jpg Павел-респект)) Вот она "Притча о слепых"
    притча о слепых.jpg
     
  5. Пафнутий_Селиверстович

    Пафнутий_Селиверстович Пользователь

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    428
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    1
    Имя:
    Павел
    ...точно...
    ...я когда на нее смотрю, сразу фильм вспоминаю "Легенда о Тиле Уленшпигеле"... какие там ракурсы, типажи и натура... как будто только что с холста Брейгелева сошли...
     
  6. zyklon

    zyklon Черный плащ

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    7.451
    Симпатии:
    10.893
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Омск
    Торговая репутация:
    0
    автор давай дальше!

    27469372963068_(7).jpeg
     
    Polina 58 и Ника нравится это.
  7. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Легенда о Тиле,моя настольная книга в детстве. А вот с Босхом я познакомился лишь тогда,когда купил пластинку группы «Дип Пёрпл» "Апрель"
     
  8. zyklon

    zyklon Черный плащ

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    7.451
    Симпатии:
    10.893
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Омск
    Торговая репутация:
    0
    моей любимой книгой до сих пор остается
    "похождения бравого солдата Швейка".
     
  9. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Как мы все похожи,во время моего полового созревания помню мне принесли эту книгу...там было столько интересного для юноши.. Потом я её ещё раз перечитал более взрослым,там оказалось столько тонкого юмора..
     
  10. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Теперь пару слов о Босхе,величайший художник,тут без всякой критики.Творчество этого выдающегося нидерландского живописца остается волнующим, загадочным и удивительно современным. Спустя четыре столетия после его смерти сюрреалисты нарекли Босха «почетным профессором кошмаров», считая, что он «представил картину всех страхов своего времени... воплотил бредовое мировоззрение конца средневековья, исполненное волшебства и чертовщины». Для меня его картины это целые философские притчи,которые завораживают и пугают одновременно. Он предшественник тяжелого сюрреализма, этакий тяжеловес опередившего свое время Сальвадора Дали, черпавшего свои образы в сфере бессознательного. Мир Босха до сих пор не изучен. Представляю вам несколько картин этого "демона":)
    Искушение Святого Антония
    Искушение Святого Антония.jpg
    Корабль дураков
    Корабль дураков.jpg
    Семь смертных грехов
    Семь смертных грехов.jpg
    Увенчание терновым венцом
    Увенчание терновым венцом.jpg
    Фрагмент картины Сад земных наслаждений
    фрагмент сада земных наслаждений.jpg
    Извлечение камня глупости
    Извлечение камня глупости.jpg
     
  11. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Загадки смерти художника,как раз вписываются в тему "Мистика". Прочитайте какая тайна....
    Могила художника, находящаяся в его родном городе в приделе расписанного им храма святого Иоанна, спустя столетия пополнила список связанных с его именем тайн. При археологических работах в храме выяснилось, что захоронение пустует. Руководивший раскопками в 1977 году Ханс Гаальфе рассказал журналистам, что наткнулся на плоский камень, не похожий на обычный гранит или мрамор, из которых изготавливались надгробия. Исследования материала привели к неожиданному результату: фрагмент камня, помещенный под микроскоп, начал слабо светиться, а температура его поверхности внезапно возросла на три с лишним градуса. При том, что никакого внешнего воздействия на него не производилось.

    Церковь вмешалась в исследования и потребовала срочно прекратить надругательство: с тех пормогила Босха в соборе святого Иоанна неприкосновенна. На ней лишь выгравировано имя художника и годы его жизни: 1450–1516. А над могилой – фреска его руки: распятие, освещенное странным зеленоватым светом.

    И все же лучше судить о Босхе по его работам. Они и впрямь полны загадок: их населяют мириады фантастических существ, будто рожденных на иных планетах или в параллельных мирах. Туман, покрывающий жизнь великого живописца, спровоцировал в наше время немалое количество литературных и исторических спекуляций. Его причисляли к колдунам и магам, еретикам и алхимикам, занятым поиском философского камня, и даже обвиняли в тайном сговоре с самим Сатаной, который в обмен на бессмертную душу даровал ему особый талант заглядывать в иные миры и мастерски изображать их на холсте.

    Особенное место в его творчестве занимает Конец света: сюжет, в который его современники не просто верили – его ждали. Тем не менее на полотнах Босха он поразительно далек от церковной догматики. Так, в одном из соборов Хертогенбоса, расписанных Босхом, сохранилась загадочная фреска: толпы праведников и грешников, простерши руки ввысь, наблюдают стремительно надвигающийся на них зеленый конус с ярким белым шаром света внутри. Ослепительно белые лучи особенно заметны на фоне охватившего мир мрака. В центре этого шара маячит странная фигура: если приглядеться к ней повнимательнее, заметно, что она имеет не совсем человеческие пропорции и лишена одежды. Многие современные исследователи, в том числе голландский профессор истории и иконографии Эдмунд Ван Хооссе, считают фреску свидетельством того, что Босх, возможно, воочию наблюдал приближение к нашей планете иноземной техники с представителями других миров на борту.

    Другие идут еще дальше. Они полагают,что сам художник был пришельцем из галактических глубин и просто описывал на холсте то, что видел, путешествуя по необъятной Вселенной (нечто подобное, кстати, говорят и про Леонардо да Винчи). По каким-то причинам он задержался на Земле и оставил нам живописное свидетельство, не уступающее современным кинематографическим шедеврам типа «Звездных войн»…
    Вот так и никак иначе!!;):D
     
    vik-val нравится это.
  12. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    От страшного к прекрасному,от тяжелого треш металла к более танцевальному ритм энд блюзу с жесткими гитарными рифами;) С огромным удовольствием и почтением представляю вашему вниманию художника эпохи возрождения
    Сандро Боттичелли - великий художник , родился в Италии в 1445 году. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты. Кстати, Боттичелли выдуманное имя, произошедшее от Боттичелло, что в переводе с итальянского – бочонок. Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества. Смерть Сандро Боттичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Мало кто знает, но с тех пор и вплоть до девятнадцатого века его имя было практически позабыто для искусства, и никто не помнил о существовании Боттичелли, пока его не открыли для мира приверженцы движения художников-прерафаэлитов, а именно такой художник, как Дантэ Габриэль Россетти. Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся. Безусловно картины художника красивы,чувственны и привлекательны. Я с творчеством Боттичелли познакомился достаточно поздно,после 30 лет,хотя картиной Венера в раковине восхищался не раз..
    Вот она Венера...ммм))
    Венера Боттичели.jpg
    Венера и Марс
    венера и марс Боттичели.jpg
    Тонкость и выразительность картин художника ,поистине достойна восхищения
    Боттичелли женщина.jpeg
    Мадонна
    Маддона под балдохином Боттичели.jpg
    Весна
    Весна Боттичели.jpg
    Портрет женщины
    Портрет молодой женщины Боттичели.jpg
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2016
    Enigma, Ника и Монах нравится это.
  13. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Далее почитаем про мега звезду эпохи Возрождения,про человека про которого до сих пор говорят с придыханием и которого боготворит просвещенное человечество. Это Леонардо да Винчи.
    Был наделен редким здоровьем, прекрасен собою, высок, синеглаз. В юности носил белокурые локоны, гордою статью напоминал Донателлова святого Георгия. Обладал неслыханной и отважной силой, мужской доблестью. обладал сверхчеловеческой силой — например, правой рукой (и это будучи левшой!) — мог запросто согнуть подкову. Дивно пел, на глазах слушателей сочинял мелодии и стихи. Играл на любом музыкальном инструменте, более того сам их создавал.Для искусства Леонардо да Винчи современники и потомки никогда не находили иных определений, чем «гениальное», «божественное», «великое». Те же слова относят к его научным откровениям: он придумал танк, экскаватор, вертолет, подводный корабль, парашют, автоматическое оружие, водолазный шлем, лифт, решил сложнейшие проблемы акустики, ботаники, медицины, космографии, создал проект круглого театра, придумал на столетие раньше, чем Галилей, часовой маятник, нарисовал нынешние водные лыжи, разработал теорию механики.Однако был ли счастлив неуемный долгожитель Леонардо, чей всякий день дарил людям и миру провидения и озарения? Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Всего только шестнадцать живописных работ сохранилось до наших дней. Немногие скульптуры. Но множество рисунков, закодированных чертежей: как герои современной фантастики, он менял деталь в своей конструкции, словно бы затем, чтоб другой не мог ею воспользоваться.
    Леонардо да Винчи творил в разных видах и жанрах искусства, однако наибольшую славу ему принесла живопись.
    Одной из самых ранних живописных работ Леонардо является «Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа». Уже здесь художник выступает как подлинный новатор. Он преодолевает рамки традиционного сюжета и придает изображению более широкий, общечеловеческий смысл, каковыми являются материнская радость и любовь. В этом произведении отчетливо проявились многие особенности искусства художника: четкая композиция фигур и объемность форм, стремление к лаконичности и обобщению, психологическая выразительность.Мальчик Нардо, так звали его в Винчи: незаконнорожденный сын буквоеда-нотариуса, считавший лучшими существами на Земле птиц и лошадей. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных. Придумавший мост через Босфор и идеальный город, более прекрасный, чем у Корбюзье и Нимейера. Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. В одной из последних тетрадей этот счастливец записал:«Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать».Однако следом подытожил:«Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь».
    Можно ли не согласиться с Леонардо?;)BeerBeer
    Леонардо Мадонна.jpg
    Потрясающе;)
    Леонардо Женщина.jpg
    Восхитительно..;)
    Леоардо Мадонна в скалах.jpg
    Божественно;)
    Леда и лебедь Леонардо.jpg
     
  14. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Потом начался период позднего Возрождения.Позднее Возрождение берет свой отсчет с разграбления Рима, когда начинается кризис. Появляется новая линия в живописи – маньеризм, которая характеризуется изломанностью линий, фигуры людей удлинены и деформированы, в картинах чувствуется некая напряженность. Яркими представителями эпохи являются Бронзино, Пармиджанино, которые работали при дворе Медичей. На смену маньеризму приходит барокко.Так же, можно выделить Северное Возрождение, где еще довольно долго, в отличие от всей Центральной Европы, сохранялись каноны готического искусства. Готика и религиозные мотивы сочетались с бытовой темой. Наиболее известные представители Робер Кампен и братья ванн Эйк.
    Предлагаю эту эпоху пока ограничить художником Аньоло Бронзино,который по праву считается одним из ярких представителей итальянской живописи, а также последователем флорентийской школы.
    В картинах Бронзино присутствуют религиозные, аллегорические и мифологические темы. Но основную известность художнику принесли написанные им портреты. Творчество Аньоло, помимо написания картин, распространялось и на создание фресок.
    Аньоло родился в 1503 году в небольшом городе Монтичелли недалеко от Флоренции, известен также под именем Анджело ди Козимо ди Мариано.Первым наставником юного художника можно считать не столь известного живописца Раффаэлино ди Гарбо. Однако становится профессионалом под началом другого учителя – Джакопо Понтормо.Последний также рассматривается как и приемный отец юноши, оказывавший значительное влияние. Поступив на обучение к мастеру в 1518-1519 годах, Бронзино достиг высокого уровня профессионализма, рисуя портреты. Несмотря на собственные успехи в живописи, оставался работать в мастерской учителя до конца 1920-х годов. «Пигмалион и Галатея» – один из первых шедевров Аньоло написан под руководством мастера Понтормо. В картине уже просматривается преимущественно холодность и рассудительность – присущие в наибольшей степени более поздним произведениям художника.Прославленный живописец умер в 1572 году, находясь во Флоренции. В последние годы жизни был избран руководителем флорентийской Академии художеств – первым заведением подобного рода, открывшемся в Европе. Выбор в пользу знаменитого живописца был сделан не случайно. Аньоло считался весьма образованным человеком для своего времени.
    Картина -Снятие с креста
    Снятие с Креста.jpg
    Портрет Лауры Боттифели. Необычное, фактурное лицо поэтессы изображено в профиль - этим приемом Бронзино пользовался довольно часто. Баттифери была близкой подругой Бронзино, они даже обменивались время от времени стихотворными посланиями. В одном из своих сонетов Бронзино так охарактеризовал поэтессу: "Пылающая внутри, ледяная снаружи". Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Лаура Баттифери была замужем за Бартоломее Амманати, талантливым флорентийским скульптором и архитектором.
    Лаура Боттифели.jpg
    Аллегория триумф Венеры.Это произведение Бронзино - замечательный пример маньеристического искусства. Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой - свой хвост, заканчивающийся жалом. Холодный свет, окутывающий эту странную сцену, и сглаженная красочная поверхность картины составляют характерные черты стиля художника.
    Аллегория Венера.jpg
     
    ДОК нравится это.
  15. vik-val

    vik-val Пользователь

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    5.198
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    все больше по хозяйству
    Адрес:
    Бурмистрово
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Виктор
    Так наверное, уже в те времена, травку употребляли... .
     
    Enigma и Polina 58 нравится это.
  16. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    CrazyCrazy всё может быть..
     
  17. vik-val

    vik-val Пользователь

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    5.198
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    все больше по хозяйству
    Адрес:
    Бурмистрово
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Виктор
    В нормальную голову, такое не придет... .
     
    Ника нравится это.
  18. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Тут очень тонкая грань Виктор,между нормальностью и ненормальностью. Первыми кто создал и классифицировал эти понятия,были немцы. И потом,художники натуры для обывателя действительно своеообразные))) Но дело в том,что культуру как раз создаем не мы-обыватели,а эти странные и чудаковатые люди. Многие глядя на картины Ван Гога говорят,да он действительно был безумен,"вы только посмотрите в каком неестественном цвете он пытается передать видение своей реальности". Но мало кто знает,что художник страдал редчайшим заболеванием сетчатки глаза и его реальный мир так и выглядел. Кстати по последим несколько приглаженным исследованиям в нашей стране,минимум 25% населения в России ненормально с точки зрения науки-психиатрии)) То есть для психиатра 3 человека из 10 нуждаются в галоперидоле и смирительной рубашке... А я с ними не согласен..
    И самое интересное,никто не знает как выглядит "реальный" мир. Мы живем в трех мерном пространстве в весьма ограниченных или как говорят о приборах,загрубленных собственных сенсорах восприятия мира. Так что тут я позволю с тобой камрад не согласится;)
     
    vik-val нравится это.
  19. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Продолжим наше путешествие по эпохе Возрождения
    Нельзя обойти в нашей галерее такого художника Возрождения Рафаэля Санти.
    Этот живописец является представителем Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью он воплотил жизнеутверждающие идеалы этого периода . Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

    Кр.биография-РАФАЭЛЬ (наст. имя Рафаэлло Санти) (Raffaello Santi) (26 или 28 марта 1483, Урбино – 6 апреля 1520, Рим), итальянский художник и архитектор. Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500. В 1504-08 работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X.Уже в ранних, написанных до переезда во Флоренцию, картинах сказался присущий Рафаэлю гармоничный склад дарования, его умение находить безупречное согласие форм, ритмов, красок, движений, жестов, и в таких небольших по формату работах, почти миниатюрах, как «Мадонна Конестабиле» (ок. 1502-03, Эрмитаж), «Сон рыцаря» (ок. 1504, Национальная галерея, Лондон)
    Адам и Ева..
    Адам и Ева.jpg
    Святой Георгий сражается со змием
    Святой Георгий сражается с драконом.jpg
    Мадонна Фалиньо..
    Мадонна ди фалиньо Рафаэль.jpg
    Портрет Кастилионе
    Портрет Кастилионе Рафаэль.jpg
    Три грации..великолепно))
    Три Грации Рафаэль.jpeg
    Возлюбленная Рафаэля ,Форнарина
    Форнарина возлюбленная Рафаэля.jpeg
     
    ДОК нравится это.
  20. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Продолжим далее погружение в истоки мировой живописи,далее я вам кратенько расскажу про неосмотрительно пропущенный мной вид не просто живописи,а культуры в целом. В современном мире этой эпохе сейчас уделяется достаточно много внимания,появилось даже неформальное движение,которое называет себя ГОТЫ. Да,да..картинка останется фрагментарной без ознакомления с этой культурой.
    Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывала почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
    К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».
    Прошу полюбоваться вызывающим восторг зданием,построенном в готическом стиле
    Готика здание.jpg
    Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ну и на этом я предлагаю закончить описывать ,что же это такое,уверен вы всё поняли,а скорее всего и знаете. Давайте теперь посмотрим картины написанные в этом стиле.
    Иисус Христос
    Готика Иисус.jpg
    Воскрешение Христа
    Готика Воскрешение Хритса.jpg
    Уборка поля..
    Готика уборка поля.jpg
    Крестный путь на Голгофу
    Готика  Крестный путь Христа.gif
    Корабль
    Готика корабль.jpg
    Современное готическое искусство. Любовь

    Готка современость Любовь).jpg
    Смотрю на современную картину и понимаю,почему этот стиль покорил весь европейский мир. Волшебно,загадочно и притягательно..
     
    ДОК нравится это.
  21. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    А теперь ,после краткого экскурса в эпоху Возрождения,давайте посмотрим,а как собственно у нас в России обстояли дела с живописью? Не будем копаться в раннем средневековье,а начнем сразу с правления «матушки Екатерины-2».Век Просвещения в Европе с его новым взглядом на мир, идеями равенства, уважения к личности, разумного устройства общества был той благодатной волной, которая докатилась и до России и дала возможность в развитии русской культуры второй половины XVIII века. Учитывая,что объектом восхваления и поклонения у нас была матушка и её двор,очень хорошими темпами развивалась портретная живопись. Характерная для русского классицизма ,основного художественного направления эпохи – “программа общественных добродетелей” осуществлялась в частности в искусстве портрета, где важное место занял образ “первой гражданки отечества” – мудрой государыни, пекущейся прежде всего о благе своих подданных. Прославляющие императрицу и ее царствование живописные и скульптурные произведения создавали многие русские и иностранные мастера, работавшие в России во второй половине XVIII века: Рокотов, Левицкий, Шубин, Каравак, Лампи, Рослин. Классическим образцом подобного изображения может служить портрет Екатерины II, созданный неизвестным художником в конце 1770-х гг. Увлечение императрицы было подхвачено всеми более или менее зажиточными слоями населения. Иметь свой собственный портрет хотели все: от царицы до обычного чиновника из провинции. Я думаю моего краткого обзора вполне достаточно,чтобы представить,что в большей степени получило развитие в России в 18 веке,далее предлагаю посмотреть картины той эпохи с краткими комментариями.

    В январе 1776 года Екатерина пригласила в Петербург мастера Александра Рослина и попросила его написать парадный образ. Художник славно справился с задачей, тщательно прописав перламутровые переливы парчовой робы, эффектную красную драпировку и блеск атрибутов императорской власти. Однако лицо государыни представлено таким, каким оно было в жизни.… Портрет не понравился Екатерине: в своем письме барону Гримму она заметила, что Рослин изобразил ее “шведской кухаркой, грубой и простой…”
    Екатерина вторая Рослин.jpg
    Екатерина Вторая Д.Левицкий
    Екатерина вторая Дмитрий Левицкий.jpg
    Екатерина Вторая ,один из самых её любимых портретов
    Екатерина вторая любимый портрет.jpg
    Ну и небольшая лента портретов других именитых представителей нашей элиты
    Екатерина женский портрет.jpg
    Екатерина мужской портрет.jpg
    Екатерина вторая действие.jpg
    Русские художники 18 века, список которых в общем-то невелик, - это, в частности, И. Н. Никитин, А. П. Антропов, Ф. С. Рокотов, И. П. Аргунов, В. Л. Боровиковский, Д. Г. Левицкий. Некоторые из них были крепостными…сколько же там было талантливых людей,сейчас нет смысла пытаться подсчитать,но было их в той среде немало –факт! Среди первых живописцев 18 века Петровской эпохи - имена Никитина, Антропова, Аргунова. Роль этих первых русских художников 18 века была незначительна. Она сводилась лишь к написанию огромного количества царских изображений, портретов российских вельмож. Русские художники 18 века – мастера портретов. Хотя часто они просто помогали иностранным мастерам расписывать стены большого количества дворцов, изготавливать театральные декорации. Но в России всё ТОЛЬКО НАЧИНАЛОСЬ!!
     
    Ника нравится это.
  22. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Безусловно конец 18 начало 19 века в Российской Империи ,можно по праву считать ,днем рождения русской живописи. Начало XVIII века это период рождения русской
    художественной живописи. Классическое древнерусское искусство уходит в
    прошлое. Иконопись разделяется с живописью. Нужно отдать должное русским художникам раннего средневековья,которые не просто переняли византийский стиль написания церковных икон,но и создали свой русский стиль в иконописи!! Как всегда только «тиран» знает каждую проблему в своей стране и уж если берется за реформы,то берется по настоящему,тяжело приходится народу,больно,обидно и смертельно,но без этого никакого развития не будет.. Так вот Петр I стал посылать обучаться за
    границу многих будущих русских живописцев, так называемых
    «пенсионеров» , которые в основном осваивают портретный и исторический
    стили. Кроме того, в Россию начинают прибывать выдающиеся мастера из
    Европы.В России начинается рост в области культуры. После Екатерины-2,процесс стал развиваться всё более и более.В русской живописи начался период романтизма))
    Михаил Шибанов. Празднество свадебного договора. К сожалению мемуаристы,обошли вниманием этого крепостного художника..
    Михаил Шибанов Праздество свадебного договора.jpg
    Сатаров М.А. Сколько в этом полотне тепла..хотя за окном зима.
    Сатаров М.А.jpg
    Брюллов Карл
    Брюллов Карл...jpg
    Картина А.Г. Венецианова Утро помещицы
    Венецианов .утро помещицы.jpg
    Картина бомба-Последний день Помпеи. В большом и толстом альбоме моего детства она лежала первой в пачке репродукций.
    Последний день Помпеи.jpg
    Картина А.А. Иванова. Явление Христа народу
    Иванов Явление Христа.jpg
    Картина П.А. Федотова. Свежий кавалер
    Федотов Свежий кавалер.jpg
     
    shliman54, Ника, vik-val и ещё 1-му нравится это.
  23. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Русская живопись второй половины XIX - начала XX века,написал и задумался,а ведь это братцы пожалуй самый «жирный» культурный слой в русской живописи. Это время невероятного подъема русского искусства, это наш ренессанс с такими художниками,что глядя на эти картины, «башенку» сносит в лучших традициях культурного созерцания шедевров. А начну я пока эту тему с перечисления фамилий наших художников поименно ,не торопясь.
    ПЕРОВ
    Начнем с творчества поколения русских художников, вступивших на поприще искусства в начале 60-х годов. Крупнейшим из них был В.Г. Перов (1833—1882). В 1861 году появилась его картина «Сельский крестный ход на Пасху». В этой остро-сатирической картине с наибольшей определенностью проявился просветительский пафос русского реализма начала 60-х годов. Перов выступает в этой своей картине как обвинитель «темного царства» крепостнической России и видит главное зло русской жизни в ее подавлении темными силами средневекового невежества. Представителями этих тёмных сил выступают в картине Перова сельский священник, недостойный звания духовного пастыря, и его спившийся причт. Пейзаж перовского «крестного хода» с его пасмурным светом, с его серым небом, на котором рисуется своими оголенными сучьями старое дерево, несет в своем настроении то скорбное чувство, с которым художник смотрит на свой красивый, сильный народ, одурманенный в «темном царстве».
    Крестный ход Перов.jpg
    Когда картина предстала перед глазами высокочтимой публика, она произвела на гостей выставки глубокий шок. Здесь религия переплетается с повседневным бытом, неодухотворенным и прозаичным. Нелицеприятная сцена вызвала много отрицательных отзывов на долю автора, в том числе, со стороны государственной власти. Общество требовало убрать позорную картину из музея, и, только благодаря Павлу Третьякову, она осталась на своем месте.Мы видим вечерние сумерки после празднования Воскрешения Христова. Картина, предстающая перед нашими глазами, не оставляет приятного впечатления. Все герои полотна, мягко говоря, не совсем трезвые. Священник, который захмелел и уморился, опустил глаза вниз, лицо его раскраснелось, накидка небрежно заброшена поверх одежды. Он нетвердым шагом спускается по ступеням деревянной русской избы. На первой плане крестьянка в ярком платке, которая тянет слова молитвы. Рядом с ней старичок, в руках он держит икону, которую даже не удосужился перевернуть головой вверх. Вся эта забавная, хмельная процессия держит путь в церковь.
    Но не стоит видеть в полотне насмешку над религией,это не совсем верно. Автор старался передать не глумление над верой, а лишь «мертвую» веру современного духовенства и народа. Официальные представители духовенства не ищут благословения Господа. Они нацелены на личную выгоду, которую получают за счет авторитета среди народа. Их ризы становятся своеобразным прикрытием от грехов паления нравственности.
    Следующая картина художника "Дилетант")))
    Дилетант Перов.jpg
    Ну и конечно самая узнаваемая картина этого художника "Охотники на привале"
    Охотники на привале.jpg
    Проводы покойника,долго не решался показать эту картину,уж очень сильно она "бьет" той самой крестьянской правдой о жизни,что...
    Проводы покойника.jpg
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2016
    shliman54, val_sib, Energy и 2 другим нравится это.
  24. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Продолжим: Следующий живописец,творчество которого не имело оглушительного успеха,но несколько его картин попали в Третьяковскую галерею и надо сказать,по полному праву. Одну из них мы и посмотрим...
    Н.В. Неврев (1830-1904). Краткая биография- Родился будущий живописец в Москве в 1830 году. Отец мальчика был купцом, но особым достатком семья не отличалась. Молодому Н. В. Невреву приходилось работать в канцелярии, чтобы прокормить себя. Заняться всерьез развитием художественных способностей Николай Васильевич смог только после двадцати лет.В 1851 году Н. В. Неврев поступил в МУЖВиЗ. Преподавателем будущего живописца стал М. И. Скотти. После пяти лет обучения Николай Васильевич по непонятным причинам покинул стены МУЖВиЗ, оставив образование незавершенным. Не смотря на то, что специализацией художника была жанровая и историческая живопись, Н. В. Неврев занялся написанием портретов. Работы оказались весьма правдивыми, с передачей не только внешних данных, но и внутреннего мира модели. Лучшей картиной этого периода стал портрет М. И. Третьяковой – жены известного коллекционера. К тридцати пяти годам к мастеру пришла заслуженная слава. Широкая публика узнала Н. В. Неврева, как жанриста из полотен «Протодиакон», «Сватовство», «Раздел по наследству», «Две подруги».
    Лучшей работой русского живописца критики признали картину «Торг»
    Торг Неврев.jpg
    В этой картине Николай Васильевич остро обличил торговлю людьми, уже запрещенную к тому времени, но лишь формально. Н. В. Неврева глубоко возмущала дикость и невежество двух господ, мирно ведущих беседу о деталях предстоящей сделки. В углу толпились крестьяне, ожидая жестокий приговор по решению их судеб. Часто фамилию русского живописца ассоциируют исключительно с этим глубоким по смыслу и идеальным по исполнению полотном, величая Николая Васильевича «мастером одной картины». После сорока лет Н. В. Неврев обращается исключительно к исторической тематике. Его кисти принадлежат работы «Патриарх Никон перед судом», «Роман Галицкий изгоняет послов», «Княжна П. Г. Юсупова перед пострижением» и др. Мастер становится одним из членов Товарищества «передвижников», демонстрируя на выставках свои картины.
    Я предлагаю творчество этого художника,так же представить в нашей галерее одной картиной. И "на посошок", вашему вниманию небольшой отрывок из рассказа И.С.Тургенева "Бурмистр" из этого времени....
    "Позавтракавши плотно и с видимым удовольствием, Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина, поднес ее к губам и вдруг нахмурился.
    – Отчего вино не нагрето? – спросил он довольно резким голосом одного из камердинеров.
    Камердинер смешался, остановился, как вкопанный, и побледнел.
    – Ведь я тебя спрашиваю, любезный мой? – спокойно продолжалАркадий Павлыч, не спуская с него глаз.
    Несчастный камердинер помялся на месте, покрутил салфеткой и не сказал ни слова. Аркадий Павлыч потупил голову и задумчиво посмотрел на него исподлобья.
    – Pardon, mon cher, – промолвил он с приятной улыбкой, дружески коснувшись до моего колена, и снова уставился на камердинера. – Ну, ступай, – прибавил он после небольшого молчания, поднял брови и позвонил.
    Вошел человек, толстый, смуглый, черноволосый, с низким лбом и совершенно заплывшими глазами.
    – Насчет Федора... распорядиться, – проговорил Аркадий Павлыч вполголоса и с совершенным самообладанием."

    Здесь дан классический образец помещичьего лицемерия. Один вопрос барина приводит крепостного в ужас. Слуга за самую незначительную оплошность (которой, возможно, и не было) подвергается порке. Любопытная художественная деталь: в приведенном отрывке ни один из слуг барина не произносит ни слова: крепостные низведены до положения безропотных, бессловесных существ.
     
  25. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Художник И.М. Прянишников (1840-1894) Краткая биография: Илларион Михайлович Прянишников - русский художник и педагог,мастер жанровой живописи,действительный член Петербургской академии художеств,один из основателей товарищества Передвижников.Родился 20 марта 1840 года в селе Тимашово (нынешняя Калужская область),в купеческой семье.В 1856-1866 годах И.М.Прянишников учился в Московском училище живописи,ваяния и зодчества у таких мастеров,как Сорокин и Зырянко.В 1870 году был удостоен звания художника 1-й степени.С 1873 года практически до конца жизни преподавал в МУЖВЗ.Жил преимущественно в Москве,однако ездил на Русский Север для зарисовок с натуры.Принимал участие в работе над росписью храма Христа Спасителя в Москве.Скончался в Москве в 1894 году.Похоронен на кладбище Ново-Алексеевского монастыря в Москве. Мне лично нравятся многие его картины,поэтому одной-двумя я не ограничусь:)
    Детишки на изгороди-"Воробушки"
    детки на изгороди Прянишников.jpg
    Картина,которую поисковикам нужно тщательно изучить,называется "Возвращение с ярмарки"
    Возвращение с ярмарки Прянишников.jpg
    "Крестьянин с рогатиной" Русский мужик-богатырь
    Крестьянин,на медведя Прянишников.jpg
    "Охота" Обратите внимание как ловко художник запечатлел эти секунды всплеска адреналина
    Охота Прянишников.jpg
    "Порубка" Не повезло мужику с добычей топлива в лесу,сейчас его привезут куда надо и накажут по всей строгости того бытия...черт его возьми
    Порубка Прянишников.jpg
    А вот так готовили поле для засеивания льном..
    приготовление почвы для посева льна Прянишников.jpg
    Завершаю показ ,картиной "Шутники".
    Шутники Прянишников.jpg
     
    shliman54, val_sib и Energy нравится это.
  26. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Особое почтение русскому художнику И.Н.Крамскому,благодаря ему и только ему мы имеем счастье видеть в «живую» многих выдающихся людей того времени. Это и Некрасов и сам Крамской и его дочь и его супруга ,актер Ленский,доктор Боткин,Третьякова,актер Самойлов,историк Прахов,художник Куинджи,Репин,Толстой и мн. другие.

    Краткая биография:Иван Николаевич Крамской(1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков "бунта четырнадцати" в1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников . Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

    Трудно переоценить значение художественного и литературного наследия Крамского для русской культуры. Основная идейная направленность его художественной деятельности — это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изображал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколения русских художников. Ну и далее полюбуемся творениями великого художника ,без комментариев.
    Автопортрет
    автопортрет Крамской.jpg
    Неизвестная
    Неизвестная Крамской.jpg
    Александр 3
    Александр 3 Крамской.jpg
    Девушка с распущенной косой
    Девушка с распущенной косой Крамской.jpg
    Крестьянин с уздечкой
    крестьянин с уздечкой Крамской.jpg
    Доктор Боткин
    Доктор Боткин Крамской.jpg
    Некрасов
    Некрасов Крамской.jpg
    Пасечник
    Пасечник Крамской.jpg
    Полесовщик
    Полесовщик Крамской.jpg
     
    val_sib нравится это.
  27. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    После небольшой паузы,продолжу показ картин наших художников. Я предлагаю посмотреть картины посвященные Русско Турецкой войне 1877-1878 ,войне которая расценивалась русскими людьми как война священная,как самая справедливая война конца 19 века. Речь шла о спасении братских народов от турецкого геноцида. Несмотря на то, что всех сливок от этой победы над Турцией России снять не дали, с военной точки зрения разгром Турции был сокрушительным, что для русско-турецких войн было обычным делом. Никак у Турции с нами не складывалось.
    А.Д. Кившенко (1851-1895) - Рубка
    шипка.jpg
    А.Д. Кившенко (1851-1895) - Сражение у Шипки-Шейново 28 декабря 1877 года.
    шипка2.jpg
    А.Н. Попов (1858-1917) Защита Орлиного Гнезда орловцами и брянцами 12 августа 1877 года. 1893
    орлиное гнездо.jpg
    В.В. Верещагин (1842-1904) - Перед атакой. Под Плевной (Плевен). 1877-1878.
    перед атакой.jpg
    И.Е. Репин (1844-1930) - Вернулся. 1877
    вернулся.jpg
    Н.Д. Дмитриев-Оренбургский (1837-1898) - Атака зеленых гор. 1880-е
    атака.jpg
    Н.Д. Дмитриев-Оренбургский (1837-1898) - Переправа русских войск через Дунай у Зимницы (Земен) 15 июня 1877 года
    переправа.jpg
    П.О. Ковалевский (1843-1903) - Штаб 12 корпуса в Болгарии. 1878
    штаб.jpg
     
    val_sib и Energy нравится это.
  28. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Ну вот мы подошли к началу 20 века. Этот период пожалуй можно считать апогеем русского реализма в живописи. Огромное влияния на творчество художников оказали социальные волнения в стране, а так же революция 1905 года. Появляются первые «ласточки» политической цензуры и критических очерков - власть осознала силу и эмоции, передающиеся людям при просмотре картин и последующий социальный эффект. Появляются даже первые запреты на публичные демонстрации картин. Центром художественного показа в это время продолжает оставаться русский народ.
    Нелегка мягко выражаясь была жизнь русской пореформенной деревни. Все растущее обезземеливание крестьянства, частые неурожаи, неумолимая рука голода вынуждали жителей многих губерний России покидать свой убогий, но привычный родной кров. «Как сказочный дракон держала нужда в своих когтях народные массы, гнала их, шатала, опрокидывала и душила», — отмечал бытописатель деревни писатель-реалист Н. Телешов. Преследуемые нуждой, бесправием и произволом, крестьяне шли в город, на заработки. Многие устремлялись на новые земли, чаще всего в Сибирь, чтобы обрести спасение от голода и нужды на ее необъятных просторах. Переселенцы,, отягощенные жалким скарбом, целыми деревнями поднимались с насиженных мест, на которых вековали их отцы, деды и прадеды, и длинными вереницами тянулись по пыльным дорогам России из Курской, Тамбовской, Пензенской, Ярославской, Черниговской губернии. Немногие выдерживали испытания тяжелого пути. Болезни, голод и холод, произвол чиновников, полная беззащитность, вот что стало отныне их уделом. Смерть безжалостно косила ряды переселенцев. Часто, израсходовав в дороге все средства, они возвращались обратно, а тех, кто доходил до места, ожидали та же нищета и те же порядки и чиновники, что и у себя на родине.
    Так называемый переселенческий вопрос волновал в те годы многих представителей передовой русской культуры и искусства. Еще В. Г. Перов, родоначальник критического реализма, не прошел мимо этой темы. Известен, например, его рисунок «Смерть переселенца». А мы посмотрим картину другого русского художника С.В.Иванова Смерть переселенца
    Смерть переселенца.jpg
    Тягостное впечатление произвели переселенцы на А. П. Чехова, проехавшего в 1890 году по дороге на Сахалин через всю Сибирь. Под влиянием разговоров с Чеховым совершил путешествие по Волге и Каме, на Урал, а оттуда в Сибирь и Н. Телешов. «За Уралом я увидел изнурительную жизнь наших переселенцев, — вспоминал он, — почти сказочные невзгоды и тягости народной мужицкой жизни».
    Среди сокровищ русской живописи «Шахтерка» Николая Алексеевича Касаткина занимает весьма почетное место. А ведь это всего лишь этюд, написанный с натуры, — совсем небольшой холст.
    И все же вряд ли кто безучастно пройдет мимо, не задержится перед ним.
    В центре холста, отделенная от низеньких строений большим серым пространством двора, стоит молодая девушка-шахтерка. Во всем ее облике, в том, как она непринужденно держит конец перекинутой через шею косынки, как, горделиво подбоченившись, смело и чуть насмешливо встречает она взгляд зрителя, в том, как ничто ее здесь не стесняет, видна спокойная уверенность в себе, в своих силах.
    шахтерка.jpg
    «Девочка с персиками» была создана не достигшим еще двадцати двух лет Серовым в 1887 году, а 25 лет спустя, в 1913 году, через два года после смерти художника, Игорь Грабарь писал в своей монографии о Серове:
    «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Так совершались самые необычайные открытия, так создано немало великих произведений поэзии, музыки, скульптуры, архитектуры и живописи. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Из этюда «Девочки в розовом», или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.
    девочка с персиками.jpg
    А.А.Рылов (1870-1939) "Зелёный шум"
    Высокий крутой берег реки, над которым с размашистым гулом шумит взволнованная порывами ветра листва, летящие по реке далеко внизу лодки под белыми парусами, безграничный простор заречья и облака в высокой синеве ветреного неба,— все в этой гулкой, насыщенной движением картине проникнуто чувством любви к родной природе и восторгом перед ее мятущимся «непокоем». И надо ли удивляться тому, что появление этой картины в предреволюционном 1904 году, когда в воздухе уже явственно ощущалось приближение грозовых раскатов общественной бури, было воспринято современниками, теми, кто ждал свежего ветра революции, как знаменательный поэтический символ, как некое образное предвосхищение грядущего социального обновления? Полная бурной динамики, картина Рылова вызвала неожиданный для художника общественный отклик, и его чудесный, насыщенный зеленым шумом пейзаж привлек к себе сердца зрителей не только своими высокими эстетическими достоинствами, но и той социальной патетикой, которую в нем ощутила передовая предреволюционная Россия.
    зелёный шум.jpg

    Богданов Бельский Николай "Новая сказка" Позитивная жизнеутверждающая картина,говорящая нам,что люди всё перенесут и снова в домах будет звенеть детский смех.
    новая сказка.jpg
    С.Виноградов "Обед работников"
    обед работников.jpg
    В.В.Верещагин "Сдавайтесь!"-"Убирайтесь к черту"!
    сдавайтесь.jpg
    А Васнецов "Скит"
    скит.jpg
    Следующий показ ,начнем с картин раннего советского периода.
     
    Дмитрий NY, val_sib и ДОК нравится это.
  29. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Старинный Сибирский почтовый тракт - дорога путешественников, ученых и каторжников.

    Здесь люди шли голодные босые, лишенные и ласки и тепла

    Великая бунтарская Россия меж тех берез на каторгу прошла...

    До строительства Транссибирской железнодорожной магистрали в самом конце XIX века, это был единственный маршрут, соединявший европейскую Россию через всю Сибирь с Китаем. Его называли также Московский тракт или Московско-Сибирский или Большой или Великий или Осьмая государственная дорога и еще Чайный, ведь из Китая шли караваны, груженые чаем. Сибирский тракт протянулся на 8332 версты и стал самой протяженной сухопутной дорогой в мире.

    За сто лет с конца XVIII по конец XIX века по Сибирскому тракту прогнали порядка 1,5-2 миллионов каторжан. Можно сказать что это был еще и Великий кандальный тракт. Арестанты время от времени по пути сбегали и тогда стражники пополняли состав за счет первого встречного, ведь они должны были сдать партию на очередном этапе "по счету". Когда шла партия от 100 до 500 человек, то звон кандалов разносился по округе на несколько верст. В уральском городе Камышлов (до 1781 года это была слобода) имеется старейшая на Урале тюрьма. Находится в центре города. Она была основана еще в конце XVII века и там содержались бунтовщики Степана Разина. Стены тюрьмы 1 метр толщиной. Это был важный пересыльный пункт. Отсюда для каторжан начиналась Сибирь.
    Сибирский тракт.jpg
    Картины тюрьмы нет,поэтому вставлю для просмотра фотографию
    тюрьма.jpg
     
    Дмитрий NY нравится это.
  30. val_sib

    val_sib Диванная партия копарей. Председатель.

    Регистрация:
    16.09.2015
    Сообщения:
    1.150
    Симпатии:
    2.732
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    честно зарабатываю кусок хлеба
    Адрес:
    ...где-то в Сибири
    Торговая репутация:
    4
    Имя:
    Валерий
    Ну чего такого?...это жизня.
     
  31. val_sib

    val_sib Диванная партия копарей. Председатель.

    Регистрация:
    16.09.2015
    Сообщения:
    1.150
    Симпатии:
    2.732
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    честно зарабатываю кусок хлеба
    Адрес:
    ...где-то в Сибири
    Торговая репутация:
    4
    Имя:
    Валерий
    Сколько русских голов там сложено. Черной неблагодарности потом "братушки" ответили нам и в Первую и во Вторую...да и счс.опять предали. Молдаване тож. :(
     
    СергейЧ нравится это.
  32. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Валера,точно подметил!!BravoBravo
     
  33. vik-val

    vik-val Пользователь

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    5.198
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    все больше по хозяйству
    Адрес:
    Бурмистрово
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Виктор
    А мне портрет Александра 3 всегда нравился. ИМХО Крамской как портретист-супер!
     
    val_sib и СергейЧ нравится это.
  34. val_sib

    val_sib Диванная партия копарей. Председатель.

    Регистрация:
    16.09.2015
    Сообщения:
    1.150
    Симпатии:
    2.732
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    честно зарабатываю кусок хлеба
    Адрес:
    ...где-то в Сибири
    Торговая репутация:
    4
    Имя:
    Валерий
    Я им тоже всегда восхищаюсь.
    «Император Александр III, получив Россию, при стечении самых неблагоприятных политических конъюнктур, — глубоко поднял международный престиж России без пролития капли русской крови».
    "Александр был заядлым рыболовом, и вот однажды, когда он рыбачил на Карпином пруду, к нему примчался министр иностранных дел и убедительно стал просить царя немедленно принять посла какой-то великой западной державы.
    На что государь невозмутимо и произнес ту самую фразу…«Когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать»"

     
    miltushi, vik-val и СергейЧ нравится это.
  35. val_sib

    val_sib Диванная партия копарей. Председатель.

    Регистрация:
    16.09.2015
    Сообщения:
    1.150
    Симпатии:
    2.732
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    честно зарабатываю кусок хлеба
    Адрес:
    ...где-то в Сибири
    Торговая репутация:
    4
    Имя:
    Валерий
    Серёга,может выставишь сюда картину Александр 3 рыбачит. Есть такая. Художник Павел Рыбенко.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2016
  36. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    Ну дык тема то обчая Валера,выставляй,посмотрим))
     
  37. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    По просьбе нашего уважаемого форумчанина Валерия,с огромным удовольствием представляю вашему вниманию картину Александр -3 на рыбалке.
    Рыбалка.jpg
    «Когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать», - эта фраза Александра III давно стала крылатым выражением.
    Можно было бы считать такой ответ высочайшим самодурством, если бы не знать, сколько дней и ночей провел Александр III в Гатчинском дворце за государственными бумагами, донесениями, докладами послов и министров, пытаясь проникнуть в хитросплетения европейской политики.

    И выбрал единственно верную позицию: такая огромная империя как Россия должна вести себя так, чтобы с ней считались.
    Прямой, недипломатичный характер Александра III словно воплотился и в характер новой российской международной политики.
    Не признавая условий позорного Парижского мира 1855 года, по которому России запрещено было иметь на Черном море военный флот, Александр III решил спустить на воду несколько военных кораблей именно в Севастополе, где коалиция европейских держав унизила русское имя.
    И никто в Европе это не оспорил.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2016
    shliman54, miltushi, Оберон и 4 другим нравится это.
  38. val_sib

    val_sib Диванная партия копарей. Председатель.

    Регистрация:
    16.09.2015
    Сообщения:
    1.150
    Симпатии:
    2.732
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    честно зарабатываю кусок хлеба
    Адрес:
    ...где-то в Сибири
    Торговая репутация:
    4
    Имя:
    Валерий
    Серёга, ОЧЕНЬ СПАСИБО! BravoBravo
    P.S. "Все Балканы не стоят жизни одного русского солдата". Тоже его слова. Жаль сынок это не усвоил...
     
    vik-val и СергейЧ нравится это.
  39. vik-val

    vik-val Пользователь

    Регистрация:
    23.03.2015
    Сообщения:
    5.198
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    все больше по хозяйству
    Адрес:
    Бурмистрово
    Торговая репутация:
    2
    Имя:
    Виктор
    Почто так не рыбачить, денщик с чарочкой, закусь, а министры... да куда они на хрен денутся!
     
  40. СергейЧ

    СергейЧ Стахановец

    Регистрация:
    21.03.2015
    Сообщения:
    10.261
    Симпатии:
    30.597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Работаю как папа Карло...
    Адрес:
    УрФО
    Торговая репутация:
    11
    Имя:
    Сергей
    :Dну дык,это же рыбалка,тут пьють все и трезвенники и язвенники и цари тожить)) Самое интересное,что царица то ,после совместных выездов на речку,стала рыбачкой..то ли и правда увлеклась ловлей рыбки,то ли по хитрости женской притвориласьBlindBlind в доску своей
     
    vik-val нравится это.

Поделиться этой страницей