Здравствуйте, уважаемые Камрады! Хочу попросить о небольшой помощи в информационном обеспечении школьного реферата! Суть в следующем: моя дочь Полина учится в шестом классе, у них с прошлого года есть предмет под названием Проектная деятельность, в рамках которого нужно делать что-то вроде маленького доклада или реферата о своих исследованиях на выбранную тему. В прошлом году мы делали альбом про историю Новосибирского Академгородка, который признали лучшим проектом на параллели. Если кому интересно, можете посмотреть по ссылке: https://yadi.sk/i/YA-dWqPFkMFJgw Как понимаете, в этом году нельзя ронять планку, решили выбрать тему: "Поиск кладов в Западной Сибири" и раскрыть ее в ключе краеведения. В связи с этим просьба - помогите кто чем может: Если не сложно скиньте фотографии с небольшим описанием в любом виде (например можно ссылки на посты, фото на форуме, ролики ютуб) о Ваших самых ценных или необычных находках в районе НСО, Алтая или шире - Западной Сибири. Очень желательны именно полевые кадры (как вы извлекаете находки или держите их в руках на фоне природы) Точные места находок я конечно указывать не прошу, но если укажете ближайший населенный пункт или хотя бы район и свойство места (бывшая деревня, ярмарка, переправа, поле, чердак/подвал строения итп) будет замечательно. Буду благодарен за любую информационную помощь на тему находок и кладов в Западной Сибири, даже если Вы не принимали участия в их поиске. Во вложении фото дочери на слете Наследия 2018!
Привет, Сева! По опыту подобных сообщений: скользковато может быть, как и упоминания в прессе про "черных копателей". Делали с дочерью проекты несколько на другие темы, но с упоминанием на копательство: некоторые преподы как на тряпку-это запрещено, только археологи и тд., хотя и таким образом воспитывать надо мнение. В этом году делали проект на Тихомировские чтения про нестандартные формы краеведения - в том числе металлопоиск. Но упор не на поднятые клады, а на способ пробуждения интереса к краеведению. Удачи! рs Наряду с содержанием важно оформление по правилам, часто к этому очень придираются(сноски, список литературы и тд).На это особо внимание уделять.
Привет, Вася! Да, все есть так как ты говоришь, но решили рискнуть, поэтому акцент будет именно на изучение истории края (возможно тему немного изменю, в зависимости от того как пойдет сбжетная линия ). Ссылки на источники я набью, но их все равно не проверяют, по этому будут какие-нибудь битые. Делаем упор на интерес у публики при защите!
Поэтому наверное упор не на клады делать(сразу вопрос о правомочности), а на простенькие находки,не интересные архам, но "живой истории" для детей и школьных музеев. Носили монетки- крестики на выступления, вызывает интерес.
Если есть возможность посмотрите на "синем" отчет "От Номада-2009". Я там пытался представить материал с точки зрения краеведения.
как вариант работы НПК - "история находки": часть статьи о МД-поиске (аспектах), часть - "практика", например интересная конинка и от нее нитью "расследование"(что это, какие были, собранное панно, фото про "турецкие пуговицы", ямщиков и тракты) или какая-нибудь старая монетка с деревни-исследование деревни по спискам населенных мест с динамикой(методика описана у Зверева кажется, на Сибирском краеведении)
Фотографии находок на любой вкус есть в разделе "Библиотека форума" - "Галерея" - "Находки-ценности ушедших эпох".
Спасибо, обязательно посмотрю. Спасибо. Я подробнее посмотрю раздел. Я бы такой реферат написал для себя в институте, для шестого класса имхо будет сложновато,да и придется совсем самому заниматься, так как дочь так глубоко не копнет)
Для 6-го класса вполне можно сделать работу по одной монете. Например, 2 копейки 1810-30 годов. Металл, стопа, стилистика оформления (значение изображений, букв, варианты и т.п.), почему часто встречается, реальная покупательная способность "денег для народа" (для "интересу", сравнить с покупательной способностью современных фантиков) и т.п. P.S. Название работы так и вертится на языке: "Царица полей"
Не знаю как по Сибири, но, например, по Воронежской области имеется литература по кладам области в виде статей в краеведческой литературе. информация как в дореволюционных изданиях, так и в относительно современных (советских). Когда открыли, кто, где (вплоть до села и места с ориентирами) и что из себя представляет клад. Информация от дореволюции до времени написания статьи. Работы краеведческие. Думаю если вы поищите в областной библиотеке в отделе краеведения (конечно, если есть возможность) то вы такую информацию найдете легко.
https://sibzaimka.ru/threads/jozhykop.329/page-10 тут видосик есть, фотки правда умерли вместе с фотофайлом, но в конце видоса часть фоток есть. Надо будет - накидаю)